Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ » Мореплавание и Флот Русского Мира » Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !


Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !

Сообщений 31 страница 45 из 45

31

» » » Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !!

https://up.picr.de/41828743hh.jpg

https://up.picr.de/41828744fj.jpg

32

11 сентября отмечается один из Дней воинской славы России — День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год).

В Русско-турецкой войне 1787–1791 годов русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Фёдора Ушакова. Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мыса Тендра в северо-восточной части Чёрного моря.

28 августа (8 сентября) 1790 года в результате напряжённого боя 7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Во время сражения турки потеряли свыше 2 тысяч человек, в том числе более 700 пленными.

В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден адмирала Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Ушаков канонизирован в лике святых и стал небесным покровителем военных моряков.

Русские корабли неожиданно появились перед противником, стоявшим на якоре. «Неприятельский флот, - записано в флагманском журнале Ушакова, - обрубая якоря, будучи в беспорядке, вступил под паруса и побежал к стороне Дуная».

Немедленно, не перестраиваясь в боевой порядок, русская эскадра атаковала турецкий флот. Линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю. Только ночная темнота спасла турецкую эскадру.

На следующий день Ушаков возобновил преследование. Решительно атакуя, русская эскадра спешила сблизиться с противником. «Дистанция ружейного, даже пистолетного выстрела - и в картечь!»- такова была обычная тактика Ушакова, приводившая врага в замешательство. Именно эта тактика на сей раз принесла победу: 11 сентября 1790 года семь турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством.

Потери турок превысили две тысячи человек. Русские потеряли 21 человека, 25 человек были ранены.

Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Федора Ушакова в России прозвали «морской Суворов».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

https://up.picr.de/42028109vl.jpg

https://up.picr.de/42028110mv.jpg

https://up.picr.de/42028111hf.jpg

https://up.picr.de/42028112jg.jpg

https://up.picr.de/42028113ge.png

https://up.picr.de/42028114wj.png

https://up.picr.de/42028115tf.png

https://up.picr.de/42028116yq.png

https://up.picr.de/42028117lz.png

33

Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !


https://up.picr.de/42456466gm.png

34

225 лет со дня рождения Ф.П. Врангеля (1797–1870), адмирала, члена – учредителя РГО

В январе исполнилось 225 лет со дня рождения Ф. П. Врангеля -  русского  мореплавателя, адмирала, одного из учредителей Русского географического общества

https://up.picr.de/42953380bo.png

35

150-летие миссии Е.В. Путятина в Японию. 1852-1855 г.г.

https://up.picr.de/43365311qe.png

36

Почта России выпустила почтовый блок из двух марок, гашение которого прошло 28 января в Музее русских экспедиций РГО в Пензенском литературном музее.

Выпущены еще три немаркированные карточки с пензенцами, чьи имена в той или иной мере связаны с Антарктидой.

https://up.picr.de/43654299nw.png

https://up.picr.de/43654301yu.png

https://up.picr.de/43654303xz.png

http://filatelistovstandarty.mybb.ru/vi … 278#p61710

37

Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !

https://up.picr.de/44371933wf.png

38

Всероссийское общество спасения на водах, вице-адмирал Константин Николаевич Посьет

4 октября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 150-летию Всероссийского общества спасания на водах.

https://up.picr.de/44547172bl.jpg

https://up.picr.de/44547174zf.jpg

https://up.picr.de/44547175ga.jpg

https://up.picr.de/44547176yf.jpg

https://up.picr.de/44547177pw.jpg

4 (16) апреля 1866 года по инициативе кронштадтских моряков в России возникло «Общество подания помощи при кораблекрушениях», председателем которого стал вице-адмирал Константин Николаевич Посьет. 7 (19) марта 1872 года состоялось первое заседание членов Общества, именно эту дату принято считать днём его создания. В 1890 году организация была переименована в «Общество спасания на водах», а в 1892 году получило название «Императорское Российское общество спасания на водах».

Существующее сейчас Всероссийское Общество Спасания на водах было восстановлено 31 марта 1970 года. Была создана сеть производственных предприятий Общества, которые наладили выпуск малогабаритных сборно-разборных бассейнов и аварийно-спасательного имущества.
На почтовой марке изображены членские значки ВОСВОД разных эпох.
Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Потомок древнего французского рода Посьета де Россье, переселившегося в Россию при Петре I.

Окончил Морской корпус в 1836 г. плавал на Балтийском и Черном морях.

Ходил на Балтийском и Черном морях.

В 1841 году участвовал в описи и промере Финского залива.

В 1844 г. в чине лейтенанта на фрегате «Аврора» посетил Англию, где ознакомился с артиллерийским вооружением английского флота.

В 1847 г. издал книгу «Артиллерийское учение», а в 1849 году — «Вооружение военных судов» за которую Санкт-Петербургская Академия наук присвоила автору Демидовскую премию.

В 1852-1854 гг. в чине капитан-лейтенанта на фрегате «Паллада» (под командованием капитан-лейтенанта И. С. Унковского) совершил переход на Тихий океан и принимал участие в гидрографических исследованиях у восточного побережья Кореи и Южного Приморья.

В 1854-1855 гг. на фрегате «Диана» участвовал в дипломатической миссии контр-адмирала Е. В. Путятина; после гибели фрегата во время землетрясения в бухте Симода вернулся из Японии на построенной командой фрегата шхуне «Хеда» в Петропавловск, а оттуда к устью Амура. На баркасе «Надежда» поднялся вверх по Амуру и Шилке и сухим путем вернулся в Петербург; произведен в капитаны 1 ранга.

В 1856 г. командирован с дипломатическим поручением в Японию для передачи японскому правительству шхуны «Хеда», в знак признательности за оказанную русским морякам помощь.

В 1857 г. — командир учебно-артиллерийского корабля «Прохор».

В 1858-1874 гг. был воспитателем великого князя Алексея Александровича.

В 1868 г. произведен в вице-адмиралы. В 1870 г. сопровождал князя в поездке на север России по Мариинской и Северо-Двинской системе, а затем в плавании на корвете «Варяг», командуя отрядом из трех кораблей; посетил Белое море, Мурманское побережье и Новую Землю.

В 1871-1873 гг. командуя отрядом из трех судов (фрегат «Светлана», корветы «Богатырь» и «Витязь»), вновь плавал в Тихом океане; посетил Южную Америку (Мексику, Бразилию), откуда перешел к берегам Китая и Японии, и из Владивостока, через Сибирь, вернулся в Петербург, закончив третье кругосветное плавание.

В 1874 г. стал министром путей сообщения, в период его руководства министерством до 1888 г. было выстроено около 9000 верст железнодорожных путей, велась реконструкция и расширение транспортных путей, открыт Морской канал в Санкт-Петербурге.

В 1880 г. избран почетным членом Академии наук.

В 1882 г. присвоено звание адмирала.

С 1888 г. член государственного совета.

Учредил общество спасения на водах.

Посьет заслужил все высшие ордена Российской Империи — Александра Невского, Владимира I степени, Святой Анны, Станислава, Святого Апостола Андрея Первозванного, а также 11 орденов иностранных держав — Японии, Португалии и других стран.

Похоронен в Санкт-Петербурге.

По имени Посьета назван залив в заливе Петра Великого, мыс в Карском море, остров в Баренцевом море.

В 2015 году никому неведомое самообразовавшееся государство под офигительным названием Королевство Северный Бархант (Kingdom of North Barchant) в 2020 году выпустило марку повещенную спасением на водах с адмиралом. Спрашивается, где виртуальные государства и где Посьет. Я даже сходила и прочитала их страницу.

https://up.picr.de/44547183yn.png

"Королевство Северный Бархант стало результатом самоотверженного труда группы людей, принимавших участие в спасении команды моряков, попавших в ловушку в мае 2010 года. Их корабли остались без поддержки в водах Атлантического океана. В судьбе моряков и решении их проблем принимала участие группа международных волонтеров и правозащитников. В результате слаженной работы волонтеров моряки смогли вернуться домой. Именно тогда возникла идея создания нового государства как полноценной площадки для защиты и объединения прав человека. 15 сентября 2015 года Королевство Северный Бархант было провозглашено независимым микрогосударством."

Связь очевидна, а филателистам очередная головная боль. Немного покопав, стало понятно, что это наши так развлекаются, а то Русскому Географическому Обществу видимо заняться нечем.

https://dzen.ru/media/moyare_marka/vser … 28b5debf40

39

225 лет со дня рождения Ф.П. Литке (1797–1882), мореплавателя, географа, члена – учредителя РГО

14.11.2022

Художник-дизайнер – Ульяновский И.

Иллюстративный материал предоставлен – Русское географическое общество

225 лет назад родился один из основателей Русского географического общества Фёдор Петрович Литке. Активисты молодёжного клуба РГО " Пенза" при Пензенском областном отделении РГО познакомились с основными вехами жизни и деятельности великого исследователя, ученого, географа, мореплавателя, многолетнего вице- председателя РГО.

Активистка молодёжного клуба, студентка ПГУ Анастасия Богачкина подготовила материалы о жизни и деятельности Ф.П. Литке, мероприятие прошло в формате кинолектория, для просмотра был выбран фильм с кинопортала РГО «Фёдор Литке: «Бодрствуя, я служу!», «Адмирал, граф – не по наследству, а по заслугам!».

28 сентября (17 сентября по старому стилю) 1797 года в Санкт-Петербурге в семье обрусевших немцев родился Фёдор Петрович Литке. Рано осиротев, воспитывался в семье родственников, получив начальное образование в пансионе, поступает волонтером в военно-морской флот. В 16 лет за участие в боях против французских частей в Данциге удостаивается Георгиевского креста и чина мичмана.

https://up.picr.de/44739896ik.png

https://up.picr.de/44739902bk.png

26 августа 1817 г. Федор Литке в составе кругосветной экспедиции под руководством капитана второго ранга Василий Головнина на шлюпе «Камчатка» отправился в свое первое двухлетнее плавание. Он пересек Атлантику, обогнул мыс Горн и, преодолев водные просторы Тихого океана, прибыл на Камчатку. Шлюп «Камчатка» побывал в Русской Америке, посетил Гавайские, Молуккские и Марианские острова, прошел Индийский океан и достиг мыса Доброй Надежды. Пройдя по Атлантике, благополучно вернулся в Кронштадт.

Благодаря незаурядным личным качествам 24-летний лейтенант Федор Литке в 1821 году получил ответственное задание: возглавить экспедицию на малоизученную в то время Новую Землю. Для экспедиционных целей был специально построен 16-пушечный бриг с характерным названием «Новая Земля». Во время четырех экспедиций, были исследованы и описаны некоторые районы Мурманского берега, архипелаг Новая Земля, Белое море, восточная часть Баренцева моря. Результаты экспедиций приносят Литке известность и признание в научном мире. Позже Литке был назначен командиром строящегося на Охтинской верфи шлюпа «Сенявин», на котором совершил плавание к берегам Камчатки, в том числе для обеспечения защиты русских интересов в северной части Тихого океана.

Авторитет и популярность, известность в ученых и военно-морских кругах способствовали тому, что 1 февраля 1832 г. император Николай I назначает Федора Литке флигель-адъютантом, а в последствии – воспитателем своего сына, Великого князя Константина Николаевича.
Федор Петрович Литке, несмотря на вынужденную «сухопутную жизнь», продолжал заниматься научной деятельностью. В 1845 году по инициативе Литке было образовано Русское географическое общество, в котором он занял должность вице-председателя (председателем общества был Великий князь Константин Николаевич Романов).

Первое заседание Совета Русского географического общества состоялось 7 октября 1845 года, в своем выступлении Ф. П. Литке отметил:
«Наше отечество, простираясь по долготе более чем на полуокружность Земли, представляет само по себе особую часть света со всеми свойственными такому огромному протяжению различиями в климатах, явлениях органической природы и т. д. и такие совершенно особые условия указывают прямо, что главным предметом Русского географического общества должно быть возделывание географии России».

Федор Петрович Литке прожил долгий век, вырастил двоих сыновей (Константин Фёдорович Литке был тоже морским офицером, путешественником). В 1855 году ему было присвоено звание полного адмирала Академии наук. В 1864–1882 годах Литке был президентом Императорской Санкт-Петербургской Академии наук, в 1866 году возведен в графское достоинство.

Имя Литке живет и по сей день, в честь него в 1873 г. учреждена почетная золотая медаль Общества, которая и поныне присуждается за «новые и важные географические открытия в Мировом океане и полярных странах». Имя Федора Литке нес на своем борту многие годы корабль, сделавший для России в Арктике достаточно много. Именем Литке названы 22 географических объекта в Арктике и Тихом океане, в том числе мыс, полуостров, гора и залив на Новой Земле, острова в архипелаге Земля Франца-Иосифа, Норденшельда, пролив между Камчаткой и островом Карагинским. Фильм "Фёдор Литке:"Бодрствуя, я служу!", созданный при поддержке Русского географического общества можно увидеть на портале фильмов РГО.

https://www.rgo.ru/ru/article/v-chest-2 … ya-fplitke

40

В 2023 году отмечается 210-летие костромского адмирала Геннадия Невельского. Для увековечивания его памяти Костромским областным отделением РГО совместно с Костромским музеем-заповедником разработан просветительский проект «Морская слава Костромского края».

Геннадий Иванович Невельской, 1813-1876. Адмирал, исследователь Дальнего Востока

https://up.picr.de/45384931qi.jpg

https://up.picr.de/45384948tc.png

https://k1news.ru/news/culture/morskaya … velskogo/?

41

250-летию со дня рождения мореплавателя, исследователя, участника первой русской кругосветной экспедиции Юрия Фёдоровича Лисянского

https://up.picr.de/45499551ml.jpg

https://up.picr.de/45499552og.jpg

https://up.picr.de/45499553lf.jpg

https://up.picr.de/45499554ha.jpg

В среду, 12 апреля, в Историко-культурном центре морского образования КМРК состоялось специальное гашение почтовой марки, выпущенной в честь 250-летия с со дня рождения русского мореплавателя и путешественника Юрия Федоровича Лисянского. На церемонии присутствовали капитан-наставник М.В.Новиков, начальник БГАРФ А.В.Грунтов и директор Управления федеральной почтовой связи Калининградской области С.В.Аронов.

Специальное гашение почтовой марки – это особое мероприятие, которое организует ведомство почтовой связи в честь памятной даты. Спецгашение производится изготовленным для каждого случая специальным почтовым штемпелем. Марки, погашенные в этот день этим штемпелем, имеют особое филателистическое значение, ценность и уникальность.

Юрий Лисянский родился 6 марта 1773 года. С 10 лет он воспитывался в Морском кадетском корпусе, где подружился с Иваном Федоровичем Крузенштерном. После учебы Лисянский был произведен в гардемарины и назначен на 38-пушечный фрегат «Подражислав» Балтийского флота, на котором участвовал в четырех морских сражениях русско-шведской войны 1788-90 годов. В марте 1789 года Лисянский был произведен «за отличия» в мичманы, а в 1793 году — в лейтенанты.

В 1803—1806 годах Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на шлюпах «Надежда» и «Нева» совершили первую в истории российского флота кругосветную экспедицию. Лисянский командовал «Невой» и открыл один из Гавайских островов, названный его именем (остров Лисянского, США). Позже он первым описал Гавайи в своей книге «Путешествие вокруг света». За три года беспрерывного похода корабли только 375 дней следовали вместе и 720 дней — самостоятельно. Во время плавания Юрий Федорович вел детальные наблюдения за ветрами и течениями, составлял минеральные, зоологические, этнографические и ботанические коллекции, выполнил описания десятков островов и многих сотен миль морских побережий. В 1806 году Лисянский благополучно привел свой шлюп назад в Кронштадт.

За это он получил чин капитана 2 ранга, был удостоен ордена Святого Владимира 3-й степени, премии и пожизненной пенсии. После «кругосветки» Юрий Федорович принял участие еще в нескольких морских боевых действиях англо-русской и русско-шведской войн, командовал отрядом «личных яхт Его Императорского Величества» из 9 судов. В 1809 году он ушел в отставку в чине капитана 1-го ранга.

Для процедуры специального гашения в Калининграде был изготовлен уникальный памятный штемпель одного дня. На штемпеле красуется надпись: «250 лет со дня рождения Ю.Ф. Лисянского» и указана дата 12 апреля 2023 г. Помимо города Калининграда 12 апреля памятные гашения проходят только в 2 городах — в Москве и Санкт-Петербурге.

На почтовой марке изображены портрет Ю.Ф. Лисянского и шлюпы «Нева» и «Надежда». Дополнительно к марке были выпущены конверты первого дня. Размер почтовой марки составляет 50×37 мм, номинал — 45 рублей. Из общего тиража в 108 тысяч штук в УФПС Калининградской области поступило 960 штук.

Спецгашение в Историко-культурном центре морского образования КМРК осуществили капитан-наставник Михаил Вячеславович Новиков, начальник БГАРФ Александр Владимирович Грунтов и директор Управления федеральной почтовой связи Калининградской области Сергей Владимирович Аронов.

https://up.picr.de/45499555if.jpg

https://up.picr.de/45499588uc.png

https://up.picr.de/45499589et.png

https://up.picr.de/45499590zb.png

https://up.picr.de/45499591fo.png

https://up.picr.de/45499592xf.png

https://up.picr.de/45499593kx.png

https://up.picr.de/45499594rg.png

https://up.picr.de/45499595sc.png

https://bgarf.ru/novosti/academy/spetsg … ki-v-kmrk/

42

Ф.П. Литке посвящены две почтовые марки СССР 1947 г. в серии, отметившей 100-летие Географического общества с опозданием на два года. На рисунке, повторяющемся на обеих марках, – портрет Литке и парусный корабль

https://up.picr.de/46364085rr.png

43

17 января в рамках серии «Географические проекты России» в почтовое обращение вышла карточка с оригинальной маркой, посвящённая 175-летию со дня рождения флотоводца, учёного, вице-адмирала Степана Осиповича Макарова

Степан Осипович Макаров (1849–1904) — русский военно-морской деятель, герой Русско-японской войны, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (1896). Изобретатель минного транспорта, разработчик теории непотопляемости, инициатор использования ледоколов. Разработчик русской семафорной азбуки (1895).

В 1865 году окончил по первому разряду морское училище в городе Николаевске-на-Амуре. В 1866–1867 годах совершил плавание на корвете «Аскольд» в Японию и Африку. С 1867 года служил на Балтийском флоте на корвете «Дмитрий Донской», а в мае 1869 года получил первый офицерский чин мичмана. Назначенный в 1869 году на броненосную лодку «Русалка», начал исследования по проблемам непотопляемости судна, предложил в этих целях разделять корабль на водонепроницаемые отсеки, устанавливать магистральные трубопроводы с мощными помпами и ответвлениями, использовать специальный пластырь для заделки пробоин. В дальнейшем он много раз обращался к исследованию проблемы непотопляемости корабля и опубликовал на эту тему несколько трудов, а в 1873 году на Всемирной выставке в Вене демонстрировал своё изобретение — пластырь для заделки пробоин судов.

В 1886 году принял под команду корвет «Витязь», на котором в 1886–1889 годах совершил кругосветное плавание и провёл ряд научных исследований. С 1894 по 1896 год совершил второе кругосветное путешествие. В 1896 году был произведён в вице-адмиралы и стал командующим эскадрой Балтийского флота. Им выдвинута идея создания мощного ледокола для исследования Арктики. С 1897 по 1898 год С.О. Макаров лично руководил постройкой на верфях Ньюкасла созданного по его проекту первого мощного ледокола «Ермак».

С.О. Макаров внёс значительный вклад в решение задач строительства и применения флота, улучшения боевых качеств кораблей, гидрографии, кораблестроения, обучения и воспитания военных моряков; разработал тактику броненосного флота и др.

На основной иллюстрации изображён портрет С.О. Макарова; на фоне — корвет «Витязь», карта Тихого океана с указанием пути судна, а также логотип РГО. На оригинальной марке — изображения, символически отражающие географические проекты.

Дополнительно к выпуску почтовой карточки с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга.

Художники-дизайнеры: С. Капранов, Х. Бетрединова.
Тираж: 5 тыс.

https://up.picr.de/46957164oo.jpg

https://up.picr.de/46957165tm.jpg

44

Почтовый конверт с оригинальной маркой выпущен к 125-летию Жидилова Евгения Ивановича

https://up.picr.de/47322702ww.png

31 января в рамках серии «К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 125-летию со дня рождения военачальника Евгения Ивановича Жидилова

К 125-летнему юбилею выдающегося советского военачальника Жидилова Евгения Ивановича, Почта России выпустила в обращение конверт с уникальной маркой. Конверт стал частью серии, посвященной знаменитым историческим личностям и знаменательным датам.

Евгений Иванович Жидилов — генерал-майор, герой Великой Отечественной войны, участник обороны Севастополя, командующий 13-м гвардейским стрелковым корпусом.

Выпуск конверта — это дань уважения к памяти героя и возможность для всех граждан сохранить и передать историю своим потомкам через такие памятные вещи.

На оригинальной марке изображена эмблема празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов; на основной иллюстрации — портрет Е.И. Жидилова на фоне карты и военных действий обороны Севастополя в 1942 году.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Нижнего Новгорода и Севастополя.

45

Марка, посвящённая 225-летию взятия русской эскадрой под командованием Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу, уже в почтовом обращении

18 апреля в почтовое обращение вышла марка с надпечаткой, посвящённая 225-летию взятия русской эскадрой под командованием Ф.Ф. Ушакова крепости Корфу

https://up.picr.de/47464910pi.png

Русский флотоводец, адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков (1745−1817), командующий Черноморским флотом в 1790–1798 годах. Одержал победу в 43 морских сражениях, в которых принимал участие и во всех не потерял ни одного корабля, никто из его подчинённых не был пленён.

В конце XVIII века революционные войны Франции привели к тому, что на Средиземном море многие ключевые пункты, в том числе Ионические острова, контроль над которыми позволял распространять своё влияние на Балканы, оказались захвачены французами. При поддержке небольшой турецкой флотилии во главе с Кадырбеем, черноморской эскадре Ф.Ф. Ушакова было поручено взять под контроль Ионические острова, которые удалось захватить уже к началу ноября 1798 года. Оставалось взять только хорошо укреплённый остров Корфу.

В порту острова Корфу были захвачены фрегат «Брюне», бомбардирское судно, две галеры, четыре полугалеры, линейный корабль «Леандр», три купеческих судна и несколько других кораблей. На Ионических островах была образована Республика Ионических островов, которая некоторое время была базой русского черноморского флота, после взятия Корфу, что поставило точку в претензиях Франции на средиземноморское господство.

Император Павел I за этот штурм произвёл Фёдора Фёдоровича Ушакова в адмиралы и наградил бриллиантовыми знаками ордена Святого Александра Невского, османский султан — челенком, высшей наградой Османской империи, а неаполитанский король — орденом святого Януария I степени.

На почтовой марке изображён портрет Ф.Ф. Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий, а также надпечатка нового номинала и текст «225 лет взятию крепости Корфу», на полях марочного листа — «225 лет взятию крепости Корфу эскадрой под командованием Ф.Ф. Ушакова».

ПОЧТА РОССИИ


Вы здесь » Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ » Мореплавание и Флот Русского Мира » Русские адмиралы, флотоводцы, легенды Русского флота !