Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Советская авиация

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

Последний завет маршала Ефимова

Как летчики штрафных эскадрилий прикрывали во время его боевого вылета командира

https://up.picr.de/45151739el.png

https://up.picr.de/45151744ng.png

6 февраля исполняется 100 лет со дня рождения прославленного советского и российского летчика-фронтовика — маршала авиации Александра Ефимова. Так уж получилось, что мне посчастливилось встретиться и пообщаться с Александром Николаевичем незадолго до его ухода из жизни. И этот прославленный военачальник производил впечатление человека, действительно наделенного большим жизненным опытом. И в то же время — удивительно живого и открытого в общении, а не забронзовевшего героя-аса, который во время войны совершил 288 вылетов (в том числе 47 разведывательных) на штурмовике «Ил-2».

В общей сложности он уничтожил 85 самолетов противника на аэродромах и 7 — в воздушных боях.

https://svpressa.ru/war21/article/361278/

0

32

https://up.picr.de/46020708yl.jpg

0

33

https://up.picr.de/47791885po.jpg

0

34

https://s1.radikal.cloud/2024/12/22/0000000000000000aaa-1aaaaaa2fc7258bc393cea7.webp
https://s1.radikal.cloud/2024/12/22/0000000000000000aaac55b83b9cadbb944.webp

0

35

Лавочкин Ла-5 ФН // Оружие Великой Победы // 35 лет назад состоялся первый полет «боевого селезня» Су-34 ...

***

https://up.picr.de/49484837ns.jpg

Герой Советского Союза капитан Иван Никитович Кожедуб у истребителя Ла-5ФН, построенного на средства пчеловода В. В. Конева колхоза «Большевик» Бударинского района Сталинградской области. В. В. Конев, перечисляя свои сбережения в Фонд обороны, просил построить самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева, погибшего 30 декабря 1942 года. Поэтому, помимо надписи на правом борту самолета — «От колхозника Конева Василия Викторовича», на левом борту имелась надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева». Самолет был передан Ивану Кожедубу в мае 1944 года. На нем он сбил 8 самолетов противника.

После перевода Кожедуба в другую часть на этом самолете летал сначала Кирилл Евстигнеев, а затем Павел Брызгалов, одержавший на этом самолете 12 побед и к концу войны получивший звание Героя Советского Союза.

***

https://i.ibb.co/1YyRCfP3/via-1-sonnn1aab.png
https://i.ibb.co/qMz95Lwn/via-1-sonnn1aabc.png
https://i.ibb.co/F4xLS7jF/via-1-sonnn1aad-ad.png
https://i.ibb.co/FLJP0z3z/via-1-sonnn1aad.png
https://i.ibb.co/4Rvtwnj1/via-1-sonnnaaa.jpg
https://i.ibb.co/jPQh9Wgb/via-1-ss1bs.png
https://i.ibb.co/gZLLL0bp/via-1-ss1sbu.png
https://i.ibb.co/Jw6xbvWB/via-1-ssa.png

Трудно представить, чтобы сионисты-педерасты-нацисты-бизнесмены покупали бы за свои деньги на СВО авиацию или танки, они скорее как сионская свинья сиона-содома, имя кому легион Авен финансируют жидов-жидабандер!

Никто так и не сказал Бессу, где на СВО за Русский Мир воюют представители тайного, но вечногонимого народца?

На стороне международного сионизма-педерастии, НАТО, жидов-жидабандер этой нечисти предостаточно!

***

Истребитель-бомбардировщик Су-34 военные с любовью называют «утенком», иногда – «боевым селезнем» из-за необычной формы кабины, слегка приплюснутой, словно утиный клюв.

https://s2.radikal.cloud/2025/04/15/0-0-abbFOTO-1a0ef8924392d6d7f1.jpg
https://s2.radikal.cloud/2025/04/15/0-0-abbFOTO-1beae836230f67363e.jpg
https://s2.radikal.cloud/2025/04/15/0-0-abbFOTO-1cf47d033767abb89f.jpg
https://s2.radikal.cloud/2025/04/15/0-0-abbFOTO-1ee2ce1e61e388d9b1.jpg

Настоящий тяжеловес на крыльях, Су-34 – многократный чемпион мира в своей номинации по высоте полета с грузом. На высоту 16 206 м он поднялся с грузом две тонны, а максимальный груз, поднятый на высоту 15 тыс. м, составил 2330 кг. Эти рекорды, установленные в категории самолетов с весом более 35 тонн, до сих пор не побиты.

Еще один важный фактор – дальность полета бомбардировщика. Известен случай, когда с учетом дозаправки Су-34 продержался в небе 10 часов.

Первый полет прототипа Су-34 состоялся 13 апреля 1990 года. Сегодня мы отмечаем 35-летний юбилей этого события!

Сейчас наша ОАК регулярно поставляет «тридцать четвертые» в войска и постоянно совершенствует с учетом опыта боевого применения.

Самолеты активно применяются в зоне спецоперации. Возможности самолета позволяют летчикам эффективно выполнять задачи на любом театре военных действий с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения

«По опыту боевого применения в СВО Су-34 можно назвать наиболее эффективным фронтовым бомбардировщиком среди одноклассников. Самолет способен нести высокоточное оружие, например, бомбы с УМПК, и эффективно поражать цели – как говорится, "в десяточку". Сегодня наши авиастроители из ОАК наращивают темпы строительства Су-34, так как машина крайне востребована в ВКС», – сказал первый заместитель главы Ростеха Владимир Артяков. ...

https://t.me/c/1303668449/23234

0

36

К 125-летию со дня рождения легендарного авиаконструктора С.А. Лавочкина: «Я не вижу моего врага… но… воюю с ним» ...

https://radika1.link/2025/09/16/v21dbbed5873c48d3.jpg
https://s3.radikal.cloud/2025/09/16/vvf57c7efd2bc16983.jpg
https://radika1.link/2025/09/16/vvvc66511183288c81d.jpg

Одиннадцатого сентября 2025 года исполняется 125 лет со дня рождения выдающегося советского авиационного конструктора, создателя первого в СССР самолёта, достигшего в полёте скорости звука, дважды Героя Социалистического Труда, четырежды лауреата Сталинской премии I и II степеней, генерал-майора инженерно-авиационной службы, члена-корреспондента Академии наук СССР Семёна Алексеевича Лавочкина.

https://up.picr.de/50062976bo.png

https://up.picr.de/50062977wf.png

https://up.picr.de/50062978ae.png

https://up.picr.de/50062979ni.png

Семён Алексеевич Лавочкин родился в 1900 году в Смоленске, в семье учителя городской гимназии. Детство и юность будущего авиаконструктора прошли в уездном городе Рославле Смоленской губернии. Жизнь была скромной, но, несмотря на трудности, в доме царила атмосфера тепла и доброжелательности. Особую роль в воспитании детей играл отец — человек с тонким чувством юмора, любивший рассказывать забавные истории, часто вдохновляясь произведениями Чехова.

В семье подрастали трое детей — Семён, Яков и Анна. За вечерними беседами нередко разгорались добрые споры, в которых отец и старший сын соревновались в остроумии и умении увлечь слушателей. «Он вёл себя не по годам серьёзно, был требователен к себе. Небрежно не относился ни к чему — всё перепроверял по нескольку раз», — вспоминала сестра конструктора, Анна Алексеевна.

В Рославле юный Семён встретил свою будущую жену — Розу Коган, жизнерадостную и обаятельную девушку. Поначалу она не спешила отвечать на ухаживания, но Лавочкин уже тогда умел добиваться поставленных целей. После свадьбы молодожёны покинули тихий городок и отправились покорять Москву.

Студенческие годы
Годы учёбы раскрыли многогранность личности Лавочкина. Он не замыкался в рамках профессии, а с жадностью впитывал всё, что могла предложить столичная культурная жизнь. «Мы успевали очень много: ходили в театры, на концерты, слушали выступления поэтов. Семён Алексеевич никогда не упускал возможности посетить интересную лекцию в Политехническом музее или побывать на выступлениях Мариенгофа, Есенина, Маяковского», — вспоминала Роза Герцевна, жена конструктора. Эти годы сформировали в нём не только блестящего инженера, но и человека широкого кругозора, чьи интересы выходили далеко за рамки технических дисциплин.

В 1917 году Семён Лавочкин с золотой медалью окончил гимназию, но вместо спокойной студенческой жизни его ждало суровое испытание — революция и Гражданская война. Как и многие молодые люди того времени, он добровольно вступил в Красную Армию, служил рядовым в пограничной дивизии. Однако молодая Советская республика остро нуждалась в квалифицированных инженерах, способных восстанавливать промышленность и развивать новые технологии. В 1920 году командование направляет способного бойца на учёбу в Московское высшее техническое училище (ныне Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана) — кузницу кадров для отечественной науки и техники.

В 1929 году Лавочкин успешно завершил обучение. Его руководителем дипломного проекта стал сам Андрей Николаевич Туполев — легенда советского авиастроения. В феврале 1930 года приказом по МВТУ №45 С.А. Лавочкину была присвоена квалификация «инженер-аэромеханик». Так начался путь одного из величайших авиаконструкторов СССР.

Начало профессионального пути
В 1928 году молодой инженер Семён Лавочкин начал работу в конструкторском бюро французского авиатора Поля Ришара, приглашённого в СССР для создания гидросамолёта. Здесь начинали свой путь будущие легенды авиастроения — С.П. Королёв, М.И. Гуревич, Г.М. Бериев и другие. Лавочкину поручили расчёты прочности торпедоносца открытого моря (ТОМ-1), и в июле 1930 года проект был завершён — это первая работа, подписанная инженером Лавочкиным.

Вскоре он перешёл в Бюро новых конструкций (БНК) под руководством Анри Лавиля, где участвовал в создании скоростного двухместного истребителя ДИ-4. Хотя самолёт не пошёл в серию, этот опыт стал важным этапом в карьере Лавочкина. По воспоминаниям Е.С. Фельснера, коллеги Семёна Лавочкина: «БНК стало для нас лучшей школой. Не из-за иностранного руководителя, а благодаря трудностям — работали в убогих условиях, сами точили детали, лишь бы самолёт взлетел».

После закрытия БНК Лавочкин перешёл в ЦКБ самолётостроения, где под руководством В.А. Чижевского занимался проектированием стратосферного самолёта БОК-1 с герметичной кабиной — это был первый в СССР опыт создания высотного летательного аппарата. Параллельно он работал над проектом гигантского транспортного самолёта вместе с профессором С.Г. Козловым. Затем последовала работа в КБ Д.П. Григоровича, где Лавочкин участвовал в создании истребителя И-5. Этот самолёт оказался удачным и выпускался серийно, пополнив арсенал воинских подразделений 800 боевыми машинами.

В 1939 году Лавочкин вместе с В.П. Горбуновым и М.И. Гудковым представил проект истребителя «К» (будущий И-301). Новаторство заключалось в использовании дельта-древесины — прочного композитного материала, который позволил отказаться от дефицитного алюминия. Уже в 1940 году ЛаГГ-1, переименованный И-301, совершил первый полёт, показав скорость 580 км/ч. Несмотря на сложности с внедрением в серию, самолёт был запущен в производство, а его создатели получили Сталинскую премию.

Великая Отечественная война и новые вызовы
С началом войны производство ЛаГГ-3 (модернизированной версии) было налажено на заводе №21 в Горьком. Лавочкин лично контролировал процесс, исправляя недочёты прямо в цехах. В 1942 году творческий недолгий, но плодотворный союз — Лавочкин, Горбунов, Гудков был завершён и на смену ЛаГГу пришёл Ла-5 с более мощным двигателем, а затем — Ла-7, превосходивший немецкие истребители. В это тяжёлое для нашего Отечества время Семён Алексеевич говорил: «Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами где-то в Германии, в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним… Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать ещё лучше…». Всего за годы войны было выпущено около 22 500 истребителей имени Лавочкина, что составило 37 % от общего производства истребителей в СССР.

Первыми послевоенными проектами Семёна Алексеевича Лавочкина стали истребители сопровождения Ла-9 и Ла-11 — вершина развития поршневой авиации. Эти самолёты отличались увеличенной дальностью, мощным вооружением и улучшенными условиями для пилотов. Однако эпоха реактивных двигателей требовала новых решений.

Прорыв в реактивную эру
В конце 1940-х годов ОКБ Лавочкина включилось в разработку реактивных истребителей. В декабре 1948 года экспериментальный самолёт «176» первым в СССР достиг скорости звука, а в январе 1949-го неоднократно преодолевал звуковой барьер. Параллельно велись исследования аэродинамики стреловидных и треугольных крыльев, заложившие основы сверхзвуковых полётов.

В 1950 году ОКБ получило задание на создание зенитных управляемых ракет (ЗУР) для системы ПВО Москвы С-25 («Беркут»). Принятая на вооружение в 1954 году, она защищала столицу почти 30 лет. Этот проект потребовал привлечения специалистов по автоматике, радиолокации и системам управления, значительно расширив компетенции бюро.

Главным вызовом для Семёна Лавочкина стала разработка межконтинентальной крылатой ракеты (МКР) «Буря», работы над которой велись с 1954 по 1960 год. Этот революционный для своего времени проект отличался целым рядом передовых технических решений. «Буря» обладала невероятной дальностью полёта — до 6500 километров, что позволяло ей достигать территории потенциального противника. При этом ракета развивала скорость до 3,2 Маха (около 3500 км/ч), оставаясь управляемой на всех этапах полёта. Конструкторы под руководством Лавочкина впервые в СССР создали цельносварной корпус из титана, способный выдерживать огромные тепловые нагрузки при сверхзвуковом полёте. Для навигации использовалась сложная астронавигационная система, обеспечивавшая высокую точность попадания. Лётные испытания, проведённые в 1957—1960 годах, полностью подтвердили работоспособность этой смелой концепции. Однако в 1960 году, несмотря на очевидные успехи, проект был закрыт — советское руководство сделало стратегическую ставку на баллистические ракеты С.П. Королёва, которые считались более перспективными в условиях начавшейся холодной войны.

В конце 1950-х годов Лавочкин начал работу над зенитно-ракетным комплексом «Даль» с невероятной для того времени дальностью 160–180 км. Система должна была обеспечивать круговую оборону городов от крылатых ракет и бомбардировщиков. Однако 9 июня 1960 года конструктор скоропостижно скончался, не успев завершить проект.

Семён Алексеевич Лавочкин оставил яркий след в авиации и ракетостроении. Его работы остаются образцом инженерного гения, а созданные им конструкторские школы продолжают развивать передовые технологии.

Подготовлено по материалам НПО им. С.А. Лавочкина.

https://new.ras.ru/activities/news/k-12 … 8792981378

0

37

Ан-32.

https://up.picr.de/50240291lx.jpg

0