Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Русской Авиации

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

История Русской Авиации

https://up.picr.de/36392066db.png

https://up.picr.de/35622832zf.png

2

Почтовая марка с портретом летчика-истребителя Лавриненкова вышла в обращение


https://up.picr.de/35794764zc.jpg

В почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, который посвящен 100-летию летчика-истребителя Владимира Лавриненкова. Об этом сообщает пресс-служба АО «Марка».

На конверте изображена эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. На эмблеме представлены два знака отличия «Золотая Звезда» и портрет юбиляра на фоне истребителя Як-1, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Добавим, что Владимир Лавриненков является дважды Героем Советского союза.

https://vm.ru/news/644304.html

3

Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/35987163gf.png

4

В почтовое обращение вышла марка, посвящённая Концерну радиостроения «Вега»

20 июня 2019 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение марки, посвящённой Концерну радиостроения «Вега».

На почтовой марке изображён самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и здание Концерна радиостроения «Вега».

Дополнительно к выпуску почтовой марки АО «Марка» издан конверт первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы.

Художник-дизайнер: А. Поварихин.

Номинал: 50 р.

Размер марки: 37×37 мм, размер листа: 131×131 мм.

Форма выпуска: листы с оформленными полями из 9 марок (3×3).

Тираж: 135 тыс. марок (15 тыс. листов).

Концерн радиостроения «Вега» — предприятие радиоэлектронного комплекса. Основным направлением его деятельности является создание радиолокационных средств авиационного, наземного и космического базирования, а также систем разведки и управления.

Концерн «Вега» — старейшее в России научно-исследовательское учреждение в области авиационной и космической радиолокации. История предприятия начинается 1 октября 1944 года, когда было создано головное предприятие концерна — Центральное конструкторское бюро № 17. Оно было ориентировано на разработку самолётных радиолокационных средств. Параллельно с разработкой авиационных комплексов наблюдения на земле в институте начались работы по созданию аналогичных систем космического базирования. Магистральное направление исследований, на многие годы определившее судьбу института, связано с созданием авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). В 1978 году в результате многочисленных усовершенствований функциональных возможностей этих комплексов был создан комплекс дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Сегодня производится его модернизированная версия А-50У, а также начаты государственные испытания перспективного A-100.

https://up.picr.de/36055595hg.jpg

https://up.picr.de/36055596qf.jpg

https://rossvyaz.ru/v-pochtovoe-obrashe … eniya-vega

5

B рамках совместного выпуска Российской Федерации и Французской Республики в почтовое обращение вышла марка, посвящённая авиационному полку «Нормандия-Неман». Это французский истребительный авиационный полк, воевавший во время Второй мировой войны против немецко-фашистских захватчиков на территории Советского Союза. Номинал марки - 41 рубль, тираж - 287 тысяч экземпляров. На ней изображён барельеф с группой солдат. Дополнительно изданы конверт первого дня и штемпель специального гашения для Москвы, а также запланирована к изданию художественная обложка, внутри которой – почтовые марки Российской Федерации и Французской Республики.

https://up.picr.de/36152365hp.jpg

https://up.picr.de/38191890ig.png

6

Нестеров, Пётр Николаевич

https://up.picr.de/36330157qm.jpg

https://up.picr.de/36330159af.png

7

История Русской Авиации

https://up.picr.de/36534966gz.png

https://up.picr.de/36534967yq.png

8

https://up.picr.de/36557977mx.png

https://up.picr.de/36557978xl.png

https://up.picr.de/36557979cb.png

9

Марки к 125-летию Ильюшина войдут в почтовое обращение

https://up.picr.de/37057951jl.jpg

Посвященные 125-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина марки войдут в почтовое обращение Москвы 23 октября, сообщили в пресс-службе АО «Марка».

— На почтовых марках изображены самолеты: Ил-2, Ил-28, Ил-14, Ил-18 и Ил-62, — уточнили сотрудники АО.

Отмечается, что к выпуску этих марок издадут конверты, а также штемпель специального гашения для столицы. Помимо этого, в отделениях можно будет приобрести художественную обложку, внутри которой малый лист, виньетка и конверт.

Размер одной марки будет составлять 42 на 30 миллиметров. Всего выпустят 40 тысяч таких марок, пишет агентство городских новостей «Москва».

СПРАВКА :

Знаменитый советский авиаконструктор Ильюшин родился в 1894 году в Вологодской области. Он разработал самый массовый боевой самолет в истории — штурмовик Ил-2. Является трижды Героем Социалистического Труда и единственным лауреатом семи Сталинских премий.

10

23 октября в почтовое обращение вышли 5 марок, посвящённых 125-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина

Сергей Владимирович Ильюшин (1894−1977) — выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, единственный лауреат семи Сталинских премий. В 1933 году С.В. Ильюшин возглавил Центральное конструкторское бюро опытного самолётостроения лёгких самолётов и войсковых серий. На базе ЦКБ под его руководством было разработано более 200 уникальных образцов авиационной техники и создано около 120 типов самолётов разных модификаций. Сергей Владимирович Ильюшин внёс огромный вклад в развитие отечественного авиапрома и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны.

На почтовых марках изображены самолёты Ил-2, Ил-28, Ил-14, Ил-18, Ил-62.

https://up.picr.de/37058569xp.png

https://up.picr.de/37058570yy.png

https://up.picr.de/37058571sr.png

11

https://up.picr.de/37221662ny.jpg

https://up.picr.de/37221663ls.jpg

12

В рамках серии «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый лётчику, дважды Герою Советского Союза Г.А. Речкалову

11 февраля 2020 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение в рамках серии «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» конверта с оригинальной маркой, посвящённого лётчику, дважды Герою Советского Союза Григорию Андреевичу Речкалову.

На конверте с оригинальной маркой изображена эмблема празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; на основном изображении — портрет Г.А. Речкалова на фоне самолёта-истребителя «Аэрокобра» и две медали «Золотая звезда».

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой АО «Марка» изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Екатеринбурга.

Художник-дизайнер: Р. Комса; автор эмблемы: А. Московец.
Тираж: 1 млн экземпляров.

Григорий Андреевич Речкалов (1920−1990) — советский лётчик-ас, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.

Родился 9 февраля 1920 года в деревне Худяково (ныне посёлок Зайково Ирбитского района Свердловской области). В 1939 году окончил Пермскую авиашколу. С июня 1941 года младший лейтенант Речкалов на фронте в должности пилота 55-го истребительного авиаполка. Летал на биплане И-153, с 1942 года — на МиГ-3, Як-1 и американской «Аэрокобре».

Всего за время войны выполнил более 450 боевых вылетов, в 122 воздушных боях сбил лично 61 самолёт противника, в группе — 4.

После войны продолжал службу в ВВС. Окончил Военно-воздушную академию (1951). Командовал полком, авиадивизией. В 1957−1959 гг. — заместитель командующего истребительной авиацией Отдельной Дальневосточной армии ПВО.

Награждён орденами Ленина (1943), Красного Знамени (1942, 1943, 1944), Александра Невского (1943), Отечественной войны 1-й степени (1985), Красной Звезды (1943, 1944); медалями.

https://up.picr.de/37854504sz.jpg

13

» Авиация и Воздухоплавание на почтовых марках » История Русской Авиации

https://up.picr.de/38127828uw.png

14

RUSSLAND 1957 / Mi. 2169

https://up.picr.de/38353867uz.png

https://up.picr.de/38353868em.png

https://up.picr.de/38353869hm.png

15

» Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/38353939ba.png

16

https://up.picr.de/38533732xx.png

https://up.picr.de/38533733mp.png

17

Художественная почтовая марка «100 лет со дня рождения Молодчего Александра Игнатьевича»:

27 июня 2020 года ГУП ЛНР «Почта ЛНР» вводится в обращение и считается действительной для оплаты услуг почтовой связи во всех отделениях почтовой связи художественная почтовая марка «100 лет со дня рождения Молодчего Александра Игнатьевича».

https://up.picr.de/38913456hs.png

Формат марки: 43 мм х 33 мм.
Тираж:   8 000 шт.
Номинальная  цена марки: 52.00 руб. 

На марке отображено: рисованный портрет Александра Молодчего на фоне художественной картины «ИЛ-4 торпедирует фашистские корабли»; его даты жизни; год выпуска и номинальная стоимость знака почтовой оплаты.

18

В почтовое обращение вышло 5 марок, посвящённых 125-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина(II)

23 октября 2019 года, Федеральное агентство связи и АО «Марка» сообщают о выходе в почтовое обращение 5 марок, посвящённых 125-летию со дня рождения авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина.

На почтовых марках изображены самолёты Ил-2, Ил-28, Ил-14, Ил-18, Ил-62.

Дополнительно к выпуску почтовых марок АО «Марка» изданы конверты первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы, а также издана художественная обложка, внутри — малый лист, виньетка и конверт первого дня с гашением для Москвы.

Художник-дизайнер: Р. Комса.
Номинал: 50 р. каждая марка.
Размер марки: 42×30 мм, размер листа: 144×103 мм.
Форма выпуска: малый лист с оформленными полями (3×2) из 5 марок и купона.
Тираж: по 40 тыс. марок (40 тыс. листов).

https://up.picr.de/39064667ca.jpg

Сергей Владимирович Ильюшин (1894−1977) — выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, единственный лауреат семи Сталинских премий. Родился 30 марта в Вологодской области. Самостоятельно изучил математику, физику, химию, что помогло ему стать авиамехаником после призыва в армию. В 1917 году Ильюшин успешно сдал экзамен на звание пилота. В Гражданскую войну работал авиамехаником, военкомом, начальником авиаремонтного поезда. В 1926 году окончил Военно-воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского.

В 1933 году С.В. Ильюшин возглавил Центральное конструкторское бюро опытного самолётостроения лёгких самолётов и войсковых серий. На базе ЦКБ под его руководством было разработано более 200 уникальных образцов авиационной техники и создано около 120 типов самолётов разных модификаций. Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надёжность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание. Сергей Владимирович Ильюшин внёс огромный вклад в развитие отечественного авиапрома и укрепление оборонно-промышленного потенциала страны.

https://rossvyaz.gov.ru/v-pochtovoe-obr … -ilyushina

19

Художественный немаркированный конверт "День юного филателиста. г.Свердловск"

https://up.picr.de/39138194nx.png

20

» Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/39253675cw.png

https://up.picr.de/39253676vl.jpg

21

https://up.picr.de/39405361zy.png

22

https://up.picr.de/39441999lb.png

23

24 ноября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 100-летию со дня рождения Владимира Петровича Иванова (1920–1996), конструктора авиационных комплексов радиолокационного дозора.

Владимир Петрович Иванов (1920–1996) — специалист в области радиолокации и радиотехнических систем, генеральный конструктор Научно-производственного объединения «Вега», Московского научно-исследовательского института приборостроения, лауреат Сталинской премии и Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства Российской Федерации. Родился 5 июня 1920 года в городе Царицыне (Сталинграде, ныне — Волгограде).

В 1945 году Владимир Петрович Иванов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е. Жуковского по специальности «инженер-электрик». После окончания академии вся его жизнь была связана с работой в Московском научно-исследовательском институте приборостроения (ныне — АО «Концерн радиостроения "Вега"»). Последовательно прошёл ступени ведущего инженера, заместителя начальника отдела, начальника отдела Московского научно-исследовательского института приборостроения, а в 1979 году стал генеральным директором Научно-производственного объединения «Вега» — директором Московского научно-исследовательского института приборостроения (МНИИП). С 1985 года он являлся генеральным конструктором НПО «Вега» МНИИП, а с 1990 года главным конструктором предприятия. Руководил научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами по следующим проектам: радиовысотомер для мягкой посадки автоматической межпланетной станции «Луна-9»; радиотехнический комплекс «Лиана» самолёта дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126; радиотехнический комплекс для самолёта РЛДН А-50 (самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, созданный на базе военно-транспортного самолёта Ил-76).

В.П. Иванов внёс весомый вклад в развитие института, в подготовку научных кадров, в создание технологической базы и обеспечение лабораторных и полигонных испытаний.

На почтовой марке изображён портрет В.П. Иванова на фоне чертежей самолёта А-50.

https://up.picr.de/39948536ep.jpg

Художник-дизайнер: М. Подобед.
Номинал: 40 р.
Размер марки: 42×30 мм, размер листа: 146×176 мм.
Форма выпуска: лист из 15 (3×5) марок.
Тираж: 135 тыс. марок (9 тыс. листов).

24

» Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/40256963hr.png

https://up.picr.de/40256964dc.png

https://up.picr.de/40256966zq.png

25

» Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/40637918kx.png

26

В честь первого Героя России, генерала Суламбека Осканова, в почтовое обращение вышла марка:

https://up.picr.de/41391951lc.png

27

Аварии и катастрофы военных самолетов в России в 2017-2021 годах

https://up.picr.de/41740052tl.png

МОСКВА, 31 июл - РИА Новости. У самолета Су-35С при выполнении плановых полетов в Хабаровском крае в субботу отказал двигатель, летчик катапультировался, он обнаружен, угрозы его здоровью нет, сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
Ниже приводится справочная информация об авариях и катастрофах военных самолетов в России в 2017-2021 годах.
2021
31 июля в Хабаровском крае у самолета Су-35С при выполнении плановых полетов отказал двигатель. По предварительным данным, воздушное судно упало в акватории Охотского моря. Летчик катапультировался, был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования. Угрозы его здоровью нет.
23 марта на военном аэродроме под Калугой у дальнего бомбардировщика Ту-22М3 на земле нештатно сработала катапульта. Экипаж из трех человек погиб.
9 февраля на аэродроме "Буревестник" курильского острова Итуруп военно-транспортный самолет Ан-12 совершил жесткую посадку из-за подломившихся стоек шасси. Экипаж и пассажиры не пострадали. В пресс-службе Восточного-военного округа сообщили, что самолет "значительных повреждений не получил". В ведомстве также отметили, что посадка проводилась после планового полета в сложных погодных условиях.
2020
21 октября на учениях в Хабаровском крае потерпел крушение самолет Су-34. Летчики катапультировались. Их здоровью угрозы не было. Полет выполнялся без боекомплекта, машина взорвалась и полностью сгорела. На земле разрушений нет.
22 сентября истребитель Су-30 потерпел крушение в Тверской области. Экипаж благополучно катапультировался, после приземления летчики вышли на связь. Они были эвакуированы на аэродром базирования. Самолет упал в лесистой местности. На земле разрушений не было.
25 марта самолет Су-27 упал в акватории Черного моря при проведении плановых полетов. В сообщении Минобороны отмечалось, что в 50 километрах от Феодосии воздушное судно подало аварийный сигнал.
2019
24 декабря под Хабаровском во время испытательного полета потерпел крушение истребитель Т-50 (Су-57). Машина принадлежала заводу-изготовителю. Инцидент произошел в 120 километрах от аэродрома Дземги во время испытания двигателя. Летчик катапультировался. Жертв и разрушений на земле не было. Это была первая серийная машина, которую планировалось передать военным.
19 декабря в Жуковском Московской области экстренно приземлился во время испытательного полета самолет Ил-78-2, у воздушного судна отказал один из четырех двигателей. Посадка прошла благополучно, люди не пострадали.
17 декабря в Астраханской области при выполнении планового полета экстренно сел самолет Ту-22М3. По информации Минобороны, у самолета отказал двигатель. Летчики смогли увести машину от населенного пункта и совершить посадку на грунт. Самолет выполнял полет без боекомплекта, на земле разрушений не было. Экипаж самостоятельно покинул машину после посадки.
6 сентября СМИ сообщили, что в Липецкой области во время тренировочного полета два истребителя-бомбардировщика Су-34 дважды соприкоснулись в воздухе "из-за потери визуального контакта". Пилотам удалось посадить самолеты, несмотря на серьезные повреждения. В результате инцидента никто не пострадал.
3 сентября штурмовик Су-25УБ, совершавший плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта, потерпел аварию в Ставропольском крае. Он упал в безлюдной местности, в 20 километрах южнее населенного пункта Чернолесское. Воздушное судно при столкновении с землей взорвалось и полностью разрушено. Оба летчика погибли.
22 января во время планового полета стратегический бомбардировщик ТУ-22М3 попал в снежный заряд, совершил жесткую посадку на авиабазе Оленья в поселке Высокий в Мурманской области и разрушился. Самолет был без боекомплекта. В результате аварии два члена экипажа погибли, еще двое пострадали, их доставили в больницу в тяжелом состоянии. Позже один из раненых скончался.
18 января на Дальнем Востоке при выполнении планового учебно-тренировочного полета над акваторией Японского моря в 35 километрах от берега произошла авария двух бомбардировщиков Су-34. При отработке маневрирования в воздухе они коснулись друг друга. Оба самолета совершали полет без боекомплекта. Экипажи бомбардировщиков катапультировались. Самолет Ан-12 обнаружил в районе катапультирования индивидуальный спасательный плот одного из пилотов, летчика подняли на борт, его состояние было удовлетворительным. Позднее военное ведомство сообщило об обнаружении тел двух пилотов. Четвертого летчика не нашли.
2018
18 октября учебный самолет Л-39 разбился во время учебно-тренировочного полета. Воздушное судно упало в Азовское море неподалеку от населенного пункта Должанская Краснодарского края. Маневры выполнялись без боекомплекта. Оба пилота погибли.
5 октября истребитель МиГ-29, принадлежавший Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова, разбился при выполнении учебно-тренировочного полета. Самолет упал в Подмосковье. Оба летчика катапультировались после того, как увели истребитель в безлюдное место. Разбившийся самолет являлся экспериментальной модификацией, еще не переданной в эксплуатацию.
19 сентября в Нижегородской области истребитель МиГ-31 потерпел крушение во время планово-тренировочного полета. Оба летчика катапультировались. Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в безлюдном месте в районе города Кулебаки и после крушения полностью сгорел. Разрушений на земле не было.
18 мая на аэродроме в Пермской области при движении по взлетно-посадочной полосе произошло возгорание правого двигателя у самолета МиГ-31. Экипаж выполнил экстренное торможение, двигатель потушен силами штатного пожарного расчета. Никто не пострадал. Самолет был без боекомплекта.
12 апреля в Воронежской области потерпел аварию самолет Як-130 учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища летчиков в городе Борисоглебск. В ходе планового учебно-тренировочного полета у воздушного судна возникла техническая неисправность одного из агрегатов, препятствующая продолжению полета. Оба пилота – летчик-инструктор и курсант катапультировались. Самолет упал в безлюдной местности, разрушений не было.
2017
16 сентября учебно-боевой самолет Як-130 потерпел аварию вблизи аэродрома в Борисоглебске (Воронежская область). ЧП произошло во время учебно-тренировочного полета. Экипажу удалось увести самолет от близлежащих построек и благополучно катапультироваться.
30 мая в Саратовской области военно-транспортный самолет Ан-26 упал на землю с высоты 200 метров при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища, один военнослужащий погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.
26 апреля в Бурятии при выполнении планового учебного полета в районе полигона "Телемба" потерпел аварию истребитель МиГ-31 Восточного военного округа. Самолет упал в безлюдном месте. Пилоты катапультировались, их оперативно эвакуировали.

https://ria.ru/20210731/avarii-1743797466.html

28

» Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/42023517lc.jpg

29

» Авиация и воздухоплавание Русского Мира » История Русской Авиации

https://up.picr.de/42097432ao.jpg

30

1925 – Совершил свой первый полёт советский бомбардировщик ТБ-1 (АНТ-4).

https://up.picr.de/42515690tc.jpg