Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ » Авиация Русского Мира / История Авиации » » Авиация Русского Мира / История Авиации »


» Авиация Русского Мира / История Авиации »

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Найдена могила Героя, совершившего первый ночной таран

https://up.picr.de/38375343pm.png

https://cont.ws/@prikhojanka/1653115

2

Загадки века / Последний вираж Фрэнсиса Гэри Пауэрса

https://up.picr.de/38434296cv.png

https://up.picr.de/38434297dj.png

https://up.picr.de/38434298mc.png

https://up.picr.de/38434299tc.png

https://up.picr.de/38434300ku.png

https://up.picr.de/38434301ud.png

Черный день ЦРУ: самолет-шпион U-2 был сбит над СССР 60 лет назад!

Шестьдесят лет назад - 1 мая 1960 года - советским зенитчикам удалось сбить американский самолет-шпион Lockheed U-2 под управлением Фрэнсиса Пауэрса. Этот инцидент сыграл важную роль в отношениях двух сверхдержав в условиях холодной войны, еще больше обострив противостояние.

Решение о создании "несбиваемого" самолета-разведчика было принято руководством США в середине 1950-х годов после провала переговоров об "открытом небе". Речь шла о взаимных наблюдательных полетах над американской и советской территорией, однако на предложенные условия Советский Союз тогда не согласился.

В то же время американцам было жизненно необходимо получить информацию о ядерном арсенале СССР, количестве стратегических бомбардировщиках М-4, системе ПВО и т. д.

Самолет Lockheed U-2 был создан в короткие сроки, и на тот момент (первый полет состоялся 1 августа 1955 года) был действительно неуязвимым. Он совершал полеты на высоте 21 километра на дальность свыше 3 500 километров, а мощное фотооборудование позволяло вести съемку с разрешением 0,76 метра (при съемке с высоты 18 000 метров). Эксплуатацией самолета занималось секретное подразделение ЦРУ - "Отряд 10-10".

Первый полет над СССР состоялся 4 июля 1956-го. Система ПВО засекла нежелательного гостя, однако сбить его на тот момент было нечем. Способный справиться с этой задачей зенитно-ракетный комплекс С-75 "Двина" был принят на вооружение только спустя полтора года.

Американские летчики чувствовали себя в советском небе вольготно, U-2 совершили свыше двух десятков разведывательных полетов, в ходе которых добыли массу ценнейшей информации (в том числе, например, сведения о расположении ракетного полигона Тюратам № 5 - нынешнего Байконура).

Как позже вспоминал Фрэнсис Пауэрс, пилотов в принципе не готовили к тому, что их могут сбить - не прорабатывались планы эвакуации, варианты связи со своими и так далее. Единственная опция - булавка с ядом.

Разведывательный полет 1 мая 1960 года должен был стать очередной, практически будничной операцией. U-2 Пауэрса стартовал с пакистанской авиабазы Пешавар, над Советским Союзом должен был проследовать маршрутом Сталинабад - Аральское море - Челябинск - Свердловск - Киров - Архангельск - Северодвинск - Кандалакша - Мурманск, после чего приземлиться в Норвегии.

Практически сразу после пересечения воздушного пространства СССР U-2 был обнаружен радарами ПВО, однако сбить его долгое время не удавалось. На перехват высылались истребители, но из-за большой высоты полета сделать они ничего не могли.

Обстановка накалялась: американец спокойно летел над территорией Советского Союза уже несколько часов, и об этом было известно Хрущеву. Он требовал сбить шпиона любой ценой (один из пилотов Су-9 даже получил приказ таранить неприятеля), в случае неудачи наверняка последовали бы жесткие кадровые решения…

В итоге в районе города Челябинск-40, ныне - Озерск, где находится знаменитый комбинат "Маяк", U-2 попал в зону досягаемости расчета 57-й зенитной ракетной бригады, оснащенной новейшими ЗРК С-75. Как оказалось позже, первая же выпущенная ракета поразила цель, взорвавшись позади самолета.

Однако его обломки, появившиеся на радаре, были приняты за поставленные помехи, потому работа по цели продолжилась. В общей сложности было выпущено 14 ракет, другой расчет ошибочно атаковал пару перехватчиков МиГ-19, один истребитель был сбит, а пилот погиб.

Проведенное позже расследование показало, что причиной стала элементарная нескоординированность между родами войск и главным командованием, одни не знали, что делали другие и так далее.

Возможно, сказалась общая нервозность при выполнении задачи.

Фрэнсис Пауэрс тем временем пытался выбраться из падающего самолета. Из-за взрыва корпус деформировало, и катапультироваться без риска для здоровья было нельзя. Пилот решил выбираться самостоятельно, при этом забыл отсоединить шланг кислородной маски и едва не погиб.

Полностью вылезти из кабины и раскрыть парашют удалось лишь на высоте пяти километров. На земле его задержали, после чего судили, а в итоге обменяли на разведчика Рудольфа Абеля.

Когда U-2 был сбит, начался новый этап противостояния - теперь дипломатический. Американцы, всегда отрицавшие сам факт разведывательных полетов над СССР, сперва признали лишь потерю самолета. Дескать, выполнялась миссия NASA, U-2 проводил метеорологические исследования, пилот потерял сознание, а самолет случайно, уже на автопилоте, залетел на территорию Советского Союза.

О судьбе Пауэрса им тогда известно не было. Однако спустя несколько дней СССР сообщил, что пилот жив и дает признательные показания, обломки самолета изучены и сомнений не осталось - это была шпионская миссия.

Вместе с тем на 16 мая в Париже были запланированы переговоры на высшем уровне между руководством СССР и стран Запада, должны были обсуждаться меры по снижению напряженности. Но так как американская сторона отказалась публично извиниться за проводившуюся ранее политику, встреча прошла скомкано.

Но по крайней мере после шпионского скандала с Пауэрсом небо над Советским Союзом перестало быть проходным двором для разведывательной авиации противника, а самолеты U-2 навсегда потеряли статус "несбиваемых".

https://rg.ru/2020/05/01/chernyj-den-cru-samolet-shpi..

У советских военных были секретные документы ЦРУ с маршрутом полета У-2.

Американского пилота Фрэнсиса Гэри Пауэрса ждали и сбили в очень удачное время ...

3

Небесный "Бичеватель": МиГ-23 совершил первый полет 53 года назад

https://up.picr.de/38775097nu.png

53 года назад в небо поднялся один из самых известных самолетов отечественной истребительной авиации - МиГ-23. Пережив множество модификаций и участие в нескольких десятках военных конфликтов по всему миру, машина по-прежнему остается в боевом строю в ряде стран.

История создания советского многоцелевого истребителя третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности на замену МиГ-21 началась на рубеже 1950-1960 годов прошлого века. Военным нужен был универсальный боевой самолет, способный одновременно летать на больших высотах и сверхзвуковой скорости, завоевывать превосходство в воздухе и "работать" по наземным целям.

Кроме того, после очередного дополнения в техническом задании появилось требование по эксплуатации самолета на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой. Для этого сначала на базе серийного МиГ-21 построили машину с тремя двигателями: маршевым и двумя подъемными силовыми установками. Однако этот эксперимент оказался неудачным и конструкторы сосредоточились на создании истребителя с изменяемой стреловидностью крыла.

10 июня 1967 года, во время первого полета МиГ-23 управлял летчик-испытатель ОКБ имени Микояна Александр Федотов. Благодаря изменяемой геометрии крыла новый истребитель мог взлетать с коротких взлетно-посадочных полос, летать на малых скоростях у земли и одновременно с этим подниматься на высоту более 17 километров и летать со скоростью в 2,5 раза превышающей скорость звука.

Внешне МиГ-23, получивший по классификации НАТО наименование Flogger - бичеватель, сильно отличался от своего сверхзвукового предшественника МиГ-21. Конструкторы убрали воздухозаборник двигателя вниз фюзеляжа, а перед кабиной пилота установили длинный конус, внутри которого разместился новый радиолокационный прицел "Сапфир-23". Затянувшийся процесс производства и поставки новых электронных систем самолета привел к тому, что его государственные испытания продлились четыре года - с 1968 по 1972.

В первые годы эксплуатации в войсках самолет получил нелестные отзывы со стороны техников и летного состава. Новая машина оказалась намного сложнее в обслуживании и управлении, что приводило к частым авариям и катастрофам. Позже к ранним недостаткам самолета добавились и положительные характеристики, отличавшие его от отечественных и западных конкурентов. Военные пилоты отмечали высокие взлетно-посадочные характеристики машины, а также ее способность разгонятся быстрее многих самолетов даже четвертого поколения, возможность длительного полета на крейсерской скорости и внушительную боевую нагрузку.

МиГ-23 стал одним из самых воюющих отечественных истребителей. За 53 года он участвовал в различных конфликтах на Ближнем Востоке, воевал в Афганистане, Ливане, Анголе, принимал участие в боевых действиях во время войны в Персидском заливе. Боевое применение самолета зафиксировано и в XXI веке во время войн в Ливии и Сирии. Во времена СССР самолет был принят на вооружение в 27 странах мира.

МиГ-23 дал российским конструкторам, пилотам и промышленным предприятиям неоценимый опыт создания, эксплуатации и боевого применения самолетов с изменяемой стреловидностью крыла.

https://rg.ru/2020/06/10/nebesnyj-biche … C60YLRizsx

4

Николай Евграфович Попов, русский воздухоплаватель и лётчик

https://up.picr.de/38784124qc.png

5

Веселый Роджер и экраноплан "Лунь"...

https://up.picr.de/39117713ui.png

https://www.youtube.com/watch?v=N26H_o0oZsw

6

Экранопланы. История создания и перспективы

https://up.picr.de/39418400vx.png

Экраноплан (от французского «ecran» — экран, щит и «planer» — парить, планировать) – транспортное (боевое) средство, способное летать на высотах, равных 0.05 – 0.2 ширины крыла, над поверхностью воды, льда или ровных участков суши. Основной особенностью экраноплана, отличающей его от самолёта, является то, что аэродинамическая и конструктивная компоновки обеспечивают ему возможность движения на относительно малой высоте за счёт сочетания поддува под крыло и влияния так называемого эффекта экрана – созданной воздушной подушки. При этом происходит повышение давления на нижней поверхности крыла за счёт скоростного напора, созданного двигателями и встречным потоком воздуха, и разряжением воздуха над верхней поверхностью крыла. В результате этого увеличивается подъёмная сила крыла на низких скоростях, то есть при взлёте и посадке.О признанном российском приоритете в  экранопланостроении свидетельствует тот факт, что в Вашингтоне, в Галерее выдающихся личностей XX века, помещен портрет Ростислава Евгеньевича Алексеева. Именно ему принадлежит пальма первенства в создании нового вида транспортного средства – с использованием эффекта экрана.

http://rusdarpa.ru/?p=1559

7

Состоялся первый полет самолета Як-40

Первый в мире турбореактивный пассажирский самолет Як-40, сконструированный для местных авиалиний, 21 октября 1966 года совершил свой первый полет. Проект воздушной машины был разработан в конструкторском бюро Яковлева в 1964 году. Спустя три года самолет был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.

     Постановление Совета Министров СССР о создании самолета для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Як-40 стал вторым в истории реактивным самолетом для местных авиалиний, после North American Sabreliner 60 на 12 пассажиров компании Continental Airlines. Опытный образец построен в 1965 году, летные испытания начались в 1966 году - 21 октября состоялся первый полет Як-40. Пилотировали машину летчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Уже в 1967 самолет был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.

     Самолеты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолет выпускался с взлетной массой 14,7 тонн и числом мест 27. Дальность полета составляла 710 километров. Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлетной массой 16,1 тонны и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трех двигателей, средний из которых оснащен реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полет с одним из трех двигателей.

     На середину 1972 года самолеты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров. Серийное производство самолета было прекращено в 1981 году из-за перехода завода-изготовителя на производство нового самолета Як-42. Еще одной причиной явилась начавшаяся в стране кампания экономии. Реактивный самолет, перевозивший всего два-три десятка человек на небольшие расстояния, стал экономически невыгодным.

     Последний экземпляр Як-40 был построен для Закарпатского машиностроительного завода в январе 1982 года. Первое массовое списание лайнеров состоялось в конце 1980-х
годов. В 1990-е годы сложности с приобретением новой техники и сравнительно низкие цены на авиационное топливо сделали Як-40 востребованным самолетом, многие из них в эти годы использовались в качестве корпоративного и VIP-транспорта.

     В 1992 году на Смоленском авиационном заводе была организована доработка самолетов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объемом топливных баков, а в 1996 году прошла доработка самолетов Як-40 в административный вариант.

     По мере старения авиапарка, роста цен на топливо, появления на рынке более экономичных и современных конкурентов, а также стремительного свертывания региональных авиаперевозок самолеты типа Як-40 стали все реже появляться в небе, а с начала 2000-х годов началось их массовое списание и вывод из эксплуатации. В ноябре 2016 года совершил свой первый полет модернизированный Як-40 в двухдвигательном исполнении.

https://up.picr.de/39691404te.png

https://up.picr.de/39691405rb.png

https://up.picr.de/39691406pd.png

8

День радиотехнических войск ВВС (ВКС) России

https://up.picr.de/40088680yk.png

https://up.picr.de/40088681sy.png

https://up.picr.de/40088682bx.png

https://up.picr.de/40088684vz.png

https://up.picr.de/40088685mt.png

В Вооруженных Силах России 15 декабря отмечается день образования радиотехнических войск Военно-воздушных сил. Радиотехнические войска, сокращенно РТВ - род войск Военно-воздушных сил России, входящих в Воздушно-космические силы Российской Федерации.

     Радиотехнические войска являются основным источником радиолокационной информации о воздушной обстановке. Они ведут радиолокационную разведку и обеспечивают радиолокационной информацией боевые расчеты вышестоящих командных пунктов - КП и КП соединений, воинских частей и подразделений авиации, зенитных ракетных войск и радиоэлектронной борьбы.

     В мирное время все развернутые подразделения и КП соединений и частей РТВ несут боевое дежурство по противовоздушной обороне, выполняют задачи по охране государственной границы в воздушном пространстве.

     Радиотехнические войска - относительно молодой род войск. В своем нынешнем виде они были сформированы в январе 1952 года. Однако корни РТВ уходят в историю значительно глубже. Уже в годы Первой мировой войны встал вопрос о своевременном предупреждении войск и населения о приближении вражеской авиации. Именно в то время при организации воздушной обороны Петрограда и Царского Села появились посты наблюдения за небосводом, впоследствии объединенные в службу воздушного наблюдения, оповещения и связи - ВНОС.

     До конца 1930-х годов посты ВНОС оснащались простейшими оптическими приборами. В 1938 году была создана первая в мире радиолокационная станция «РУС-1» - радиоулавливатель самолетов - первый, получившая боевое крещение в войне с Финляндией в 1939-1940 годах. Осенью 1939 года конструкторы создали более совершенную станцию «РУС-2», широко применявшуюся в годы Великой Отечественной войны для обнаружения самолетов противника.

     В послевоенные годы необходимость и важность информации о воздушном противнике, начале его возможного нападения, контроле и предотвращении разведывательной деятельности в воздушном пространстве страны постоянно возрастали, в связи с чем 15 декабря 1951 года вышло постановление Совета Министров СССР «О создании службы раннего обнаружения самолетов воздушного противника», на основании которого на базе частей ВНОС Противовоздушной обороны страны и радиолокационной службы истребительной авиации ПВО были сформированы Радиотехнические войска как род войск.

     Период с конца 1950-х до середины 1960-х годов характеризовался бурным развитием радиотехнических войск. В те годы осуществлялись массовые поставки радиолокационной техники, развертывались группировки войск. С середины 1960-х до конца 1970-х годов продолжалось освоение господствующих высот, внедрение в войска новой техники, в первую очередь, автоматизированных систем управления.

     Период 1980-х годов в истории развития РТВ характеризуются качественными изменениями в вооружении и военной технике. В войска стали поступать более мощные радиолокационные комплексы и станции, вобравшие в себя лучшие достижения советских ученых в области радиотехники и информатики. Массовое поступление средств автоматизации позволило создать автоматизированные радиолокационные системы в масштабах соединений Войск ПВО.

     Радиолокационное поле, созданное на территории Советского Союза, позволяло практически в любой точке осуществлять непрерывное сопровождение летательных аппаратов. Процесс распада Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Войска противовоздушной обороны. В связи с расформированием большого количества радиотехнических частей исчезло сплошное радиолокационное поле над территорией государства. Была значительно ослаблена и общая система противовоздушной обороны страны.

     Указом президента России 14 января 1994 года была создана Федеральная система разведки и контроля воздушного пространства - ФСР и КВП, которая предусматривала объединение радиолокационных систем и средств Войск ПВО, Департамента воздушного транспорта, Военно-воздушных сил и Военно-морского флота через систему автоматизации.

     В 1998 году произошло слияние Войск ПВО и ВВС в один вид Вооруженных сил России - Военно-воздушные силы. Подразделения, решавшие родственные задачи, были объединены, и на основе радиотехнических войск сложилась единая система радиолокационной разведки и радиолокационного обеспечения. Радиотехнические войска ВВС имеют богатую историю обеспечения приземления отечественных космических аппаратов, в том числе, посадки первого космонавта Земли - Юрия Гагарина, советского космического корабля «Буран».

     Военнослужащие РТВ выполняли интернациональный долг в Китае и Северной Корее, Вьетнаме и Египте, Сирии и Анголе, на Кубе и в Афганистане и ряде других стран. РТВ ВВС состоят из радиотехнических полков, которые входят в состав объединения ВВС, бригады воздушно-космической обороны, а также других частей и организаций, подчиненных главнокомандующему Военно-воздушных сил.

     Радиотехнические войска имеют на вооружении радиотехнические средства и комплексы средств автоматизации, предназначенные для ведения радиолокационной разведки воздушного пространства и выдачи радиолокационной информации о воздушной обстановке, в пределах радиолокационного поля, органам управления ВВС и других видов и родов войск Вооруженных Сил, на пункты управления боевыми средствами авиации, ЗРВ и радиоэлектронной борьбы при решении ими задач мирного и военного времени.

     В настоящее время радиотехнические войска ВВС решают задачи контроля неба России, охраны ее государственной границы в воздушном пространстве. В 2014 году радиотехнические войска ВВС проконтролировали полет над Россией более 380 тысяч воздушных судов. Основные направления развития радиотехнических войск ВВС - совершенствование технической оснащенности воинских частей и подразделений за счет проведения мероприятий по продлению ресурса и модернизации существующей техники и вооружения, освоения вооружения нового парка.

     В 2015 году РТВ в рамках гособоронзаказа начали получать перспективные средства радиолокации и комплексы средств автоматизации, такие как «Фундамент», в том числе и в мобильном варианте исполнения, РЛС «Небо» различной модификации, «Подлет», всевысотный обнаружитель, не имеющие аналогов в мире, имеющие большие дальности обнаружения, имеющие возможность работать, в том числе и по баллистическим целям, обладающие высокой точностью обнаружения любых типов целей.

     Специалисты радиотехнических войск проходят переподготовку на новые образцы техники в учебном центре подготовки специалистов РТВ, а также обучаются на заводах-изготовителях техники.

С Праздником, мужики!

9

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14: взлет полет посадка

https://forumupload.ru/uploads/0016/ef/6f/2/t350674.png

https://www.youtube.com/watch?v=tjoHoNMvra8

10

Россия опережает все страны в создании электросамолета // Путин о будущих властителях мира

https://up.picr.de/40506019sm.png

Российские разработчики опережают ведущих зарубежных производителей на 3-5 лет в создании электрического самолета. Об этом сообщили в пресс-службе Фонда перспективных исследований (ФПИ).

В пятницу в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией "Суперокс" в рамках контракта с ФПИ.

"Основным национальным достижением в области силового электродвижения можно считать создание единой системы энергообеспечения и электродвижения с использованием технологий сверхпроводимости, аналогичных которой ни серийно, ни на уровне демонстраторов зарубежными конкурентами не производится. Полученный в рамках проекта уникальный научно-технический задел вывел Россию в лидеры по созданию электрического самолета с опережением ближайших конкурентов на 3-5 лет", - сообщили в фонде.

Как отметили в ФПИ, следующим шагом является разработка технологии создания полностью электрического самолета, что позволит России стать мировым лидером в переходе от традиционного парка самолетов к аппаратам нового поколения. Разработка первого регионального пассажирского самолета с гибридной силовой установкой будет вестись силами Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова, компаниями "Туполев" (входит в ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") и "Суперокс".

"Многие из авиационных инновационных проектов инициированы известными компаниями и организациями (Airbus, Boeing, NASA, DARPA, JAXA и другие), имеющими существенную финансовую и государственную поддержку, они уже достигли значимых результатов в виде демонстраторов технологий. Так, Европейская авиастроительная корпорация Airbus совместно с компаниями Rolls-Royce и Siemens начала реализовывать программу E-Fan X с конечной целью создания электрического самолета. Демонстратор технологий должен был совершить первый полет в 2020 году, но в апреле 2020 года программа была свернута из-за пандемии COVID-19", - уточнили в ФПИ.

На западе обескуражены, как такое возможно? Где русские взяли технологии в период тотальных санкций?

Править миром будут те, кто станут лидерами в развитии науки и технологий, сказал президент России Владимир Путин.

«Мы видим, что глобальные соревнования за технологии и знания во всем мире стремительно растут, об это я уже сказал в начале… и совершенно очевидно, что тот, кто вырвется вперед, будет определять дальнейшее развитие всего человечества», — сказал президент Русского Мира на совете по науке и образованию. Путин добавил, что у России есть все, чтобы быть в числе лидеров в сфере науки.

п/с :

https://up.picr.de/40506020sd.png

Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия занимает лидирующие позиции в мире в создании вакцин от коронавируса.

Двухкомпонентный препарат под названием «Спутник V», разработанный центром имени Гамалеи, был зарегистрировал в России первым. Вакцинация им начата в декабре прошлого года.

«Спутник V» используют Белоруссия, Аргентина, Боливия, Сербия, Алжир, Палестина, Венесуэла, Парагвай, Туркмения, ОАЭ, Венгрия и Пакистан.

Вакцина «ЭпиВакКорона» от центра «Вектор» - второй зарегистрированный препарат.

Выход третьей вакцины «КовиВак» в гражданский оборот ожидается в феврале, заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

11

Три военных летчика погибли в авиакатастрофе Российского бомбардировщика // Так написали СМИ супостатов!

https://up.picr.de/40817244nn.png

Далее интересно :

“Во время плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3, на аэродроме в Калужской области (Авиабаза Шайковка не названа) произошел сбой системы катапультирования”, - говорится в сообщении Минобороны.

Agence France-Presse

Москва:

Три военных летчика погибли в России во вторник при неисправности катапультируемых кресел стратегического бомбардировщика Ту-22, сообщило Минобороны России.

“Во время плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошел сбой системы катапультирования”, - говорится в сообщении Минобороны.

Три члена экипажа получили смертельные травмы из-за “недостаточной высоты для развертывания парашютов”, говорится в заявлении Минобороны, распространенном российскими информационными агентствами.

Государственная комиссия была направлена на место происшествия в районе города Калуги, примерно в 190 километрах (120 милях) к юго-западу от столицы Москвы, чтобы осмотреть бомбардировщик и выяснить причины трагедии.

Представитель Министерства обороны отказался сообщить дальнейшие подробности, когда с ним связалось агентство - AP.

Государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник сообщило, что один член экипажа выжил.

Разработанные в советское время гиперзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-22М3 использовались Россией в Сирии, в том числе и в других компаниях.

Аварии с участием российских гражданских и военных самолетов довольно распространены, как правило, вызваны техническими неисправностями или человеческими ошибками - вот вонючки сионизма тупо врут, ну да что с них взять, поганые жидомасоны, адепты отца лжи, педераста-гендера сионского (диавол)!

Три человека погибли при крушении бомбардировщика Ту-22М на севере Мурманской области в январе 2019 года.

Итак зарубежные издания не получили информации, больше допустимой, это радует!

Среди погибших на авиабазе в Шайковке (Калужская область) оказался командир авиаполка, полковник Вадим Белослюдцев. Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша - это уже НТВ!

Царство Небесное, Бесс знал его лейтенантом!

12

15 мая 2021 года состоится празднование 30-ти летия пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» // АВИА Новости Русского Мира

https://up.picr.de/41134393kb.png

Дорогие друзья!!!
15 мая 2021 года приглашаем вас на аэродром «Кубинка», где пройдёт празднование 30-ти летия пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи»

Напоминаем о соблюдении мер безопасности по #covid_19 :
1. Соблюдение дистанции;
2. Надевать маску.

ПАСПОРТ С СОБОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Свободный вход с 9:00
Начало мероприятий с 10:00
Начало полётов с 12:00

https://up.picr.de/41134394ko.png

https://www.youtube.com/watch?v=zWPfxw1XHJA

13

Тяжелые, дизельные, передовые: грузовики МАЗ в Советской армии

https://up.picr.de/41473177zp.png

9 августа 1944 года, через месяц и шесть дней после освобождения Минска от Вермахта, в брошенных немецких авторемонтных мастерских была налажена сборка поступавших по ленд-лизу американских армейских грузовиков. Первая партия была готова уже в ноябре, и в 1945-м советское правительство приняло решение об образовании там Минского автомобильного завода по производству грузовиков марки МАЗ.

Строить на практически пустом месте крупный автозавод и выпускать на нём никому не ведомые тяжелые автомобили с дизельными двигателями оказалось не так уж просто, поэтому в помощь МАЗу правительство СССР выделило Ярославский автозавод (ЯАЗ), который поначалу должен был передать комплекты своих машин для сборки в Минске. Так родилось первое в Белоруссии грузовое семейство «200» капотной компоновки.

https://www.kolesa.ru/article/tyazhelye … skoy-armii

14

Российский авиастроитель "Сухой" разработал новый истребитель в рамках программы ЛТИ - "легкий тактический истребитель".

https://up.picr.de/41668811ge.png

Российские производители самолетов Сухой и МиГ производили только двухмоторные истребители с 1980-х годов. Некоторые эксперты отметили, что это поставило Россию в невыгодное положение на некоторых зарубежных рынках, где покупатели предпочитали более дешевые одномоторные самолеты.

В Канаде возмущены Путиным и этими русскими - санкции не действуют!

15

https://up.picr.de/41784488py.jpg

16

Советские истребители против американских бомбардировщиков.Черный четверг ВВС США // ВИДЕО ...

История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. "Черный четверг" ВВС США.

https://up.picr.de/41856516so.png

https://up.picr.de/41856517ul.png

https://www.youtube.com/watch?v=D4JvbdvUmLE

17

https://up.picr.de/41990806vi.jpg

18

https://up.picr.de/42080415gd.jpg

19

https://up.picr.de/42284496vi.jpg

20

Серьёзный прорыв – России удалось возродить производство самого мощного в мире бомбардировщика.

https://up.picr.de/42584827ym.png

https://zen.yandex.ru/media/survival_ta … b177?&

21

https://up.picr.de/42840997qg.jpg

https://up.picr.de/42840998db.jpg

https://up.picr.de/42840999ci.jpg

https://up.picr.de/42841000or.jpg

https://up.picr.de/42841001vc.jpg

https://up.picr.de/42841002mn.jpg

https://up.picr.de/42841003cu.jpg

22

https://up.picr.de/43081581wz.png

23

https://up.picr.de/43445016bi.jpg

24

"КРАСНЫЕ БЫСТРЕЕ ЧЁРНЫХ": В СИБНИА ОТМЕТИЛИ 125-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ РОБЕРТА БАРТИНИ
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина состоялось мероприятие, посвящённое 125-летию авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини. Выдающийся изобретатель проработал здесь несколько лет

В СибНИА имени Чаплыгина 17 мая прошло закрытое мероприятие в честь 125-летия выдающегося авиаконструктора Роберта Бартини, который проработал в новосибирском научно-исследовательском институте авиации несколько лет, а именно с 1952 по 1956 гг.

Организаторы представили гостям документарный фильма о жизни гениального авиаконструктора и выставку его достижений – летательных аппаратов Бартини. А также продемонстрировали три модели его разработки, в частности, легендарный самолёт-амфибию. У портрета Барнини разместили известную цитату авиаконструктора: "Красные самолёты должны летать быстрее чёрных".

"При личной встрече в начале 70-х годов я понял, что это уникальный гений, каких на земле мало", – поделился научный руководитель СибНИА Владимир Чемезов.

Стоит отметить, что многие работы изобретателя не были построены при его жизни. Разработками Барнини, уточнили в институте, будут пользоваться авиаконструкторы ещё долгое время, но большинство из них засекречены, пишет "ЧС-ИНФО".

Справка:

Настоящая фамилия Роберта Людвиговича Бартини — Орожди. Он родился 14 мая 1897 года в Австро-Венгрии. Умер 6 декабря 1974 года в Москве. В СССР приехал в 1923 году. Создал схемы гидросамолетов ЛЛ-1 и МБР-2, дальнего арктического разведчика ДАР, самолета Сталь-6, на котором установлен мировой рекорд скорости, пассажирского скоростного самолета Сталь-7, а также оригинальные схемы транспортных летательных аппаратов (Т-107, Т-117, Т-217), сверхзвуковых летающих лодок и вертикально взлетающих океанских амфибий. Реализованы были три: Сталь-6, Сталь-7 и амфибия ВВА-14.

https://up.picr.de/43718475mn.jpg

https://up.picr.de/43718476zi.jpg

https://up.picr.de/43718520cx.jpg

https://tsargrad.tv/news/krasnye-bystre … ini_551135

25

Летчик истребительного полка «Нормандия-Неман» Ролан де Ла Пуап с девушкой у ​​самолета.

https://up.picr.de/44068312jx.jpg

Экипаж бомбардировщика СБ старший лейтенант М.Г. Додонов рядом со своей боевой машиной на острове Сахалин во время Южно-Сахалинской наступательной операции. 1945 г.

https://up.picr.de/44068313ad.jpg

Пассажирская летающая лодка Douglas DF в СССР.

https://up.picr.de/44068314pc.jpg

26

События в авиации за 7–9 августа: ФРГ передаст Киеву дроны, Ми-171А3 поставят в 2024 году

https://up.picr.de/44168515yg.png

Продолжается спецоперация Вооруженных сил РФ на Украине. Редакция Telegram-канала «Крылья войны» рассказывает о событиях в мире военной и гражданской авиации за 7–9 августа.

Новости военной авиации

В США нашли проблему кресел F-35
Раскрыты подробности о проблеме с пиромеханизмом катапультируемых кресел у американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II.

Отмечается, что данный механизм активирует картридж с магниевым порошком, воспламеняющимся при срабатывании. Инспекция, проведенная в апреле на авиабазе Хилл в штате Юта, показала, что у одного из F-35 имелся незакрепленный и незаправленный картридж. Специалисты по обслуживанию проверили другие машины, чтобы выяснить, было ли это единичным случаем.

Напомним, что в июле Военно-воздушные силы Штатов приостановили полеты истребителей F-35A Lightning II из-за проблем с пиромеханизмом кресел.

Украина получит дроны Vector от Quantum-Systems
Мюнхенский производитель беспилотников Quantum-Systems, получив заказ от Украины на поставку разведывательных БПЛА, в максимально короткие сроки начал его реализовывать. Некоторое количество заказанных машин уже используется ВСУ.

Доставка большей части дронов состоится после окончания обучения украинских операторов беспилотных летательных аппаратов, которое обычно занимает не более четырех дней.

Никаких дополнительных подробностей о количестве и сроках поставок Германия сообщать не будет, пока не состоится полноценная передача беспилотников киевскому режиму.

Соучредитель и генеральный директор Quantum-Systems GmbH Флориан Зайбель сообщил, что важно иметь возможность снабдить украинскую армию системой, которая поможет поддерживать оборону страны. Благодаря Министерству обороны Германии получилось очень быстро обеспечить и реализовать заказ. Это касается не только финансирования, но и координации по обучению.

Vector – это разведывательный БПЛА, который отличается практической бесшумностью полета и способен передавать видеоизображения высокого разрешения по зашифрованному каналу передачи данных.

Минобороны Чехии намерено закупить БПЛА «Херон-1» компании IAI
Оборонное ведомство Чехии приобретет беспилотники «Херон-1». Соглашение также будет включать поставку сопутствующего оборудования, наземных станций управления, терминалов данных, транспортных контейнеров и т. д.

Закупка реализуется в соответствии с Концепцией наращивания потенциала ВС Чехии, которая определяет беспилотники в качестве ключевых активов для ведения воздушной разведки и выполнения других задач по непосредственной боевой поддержке и охране военных подразделений.

На следующем этапе чешское МО намерено приступить к переговорам с целью достижения максимально низкой цены и кратчайших сроков поставки.

Министр обороны республики рассчитывает подписать контракт до конца текущего года. Предполагается, что поставка всех БПЛА и обучение личного состава должны завершиться не позднее 2026 года.

Россия передала Мали военные самолеты и вертолеты
9 августа в Бамако руководство африканской страны в рамках торжественной церемонии приняло на вооружение вертолеты Ми-24П, Ми-8, а также штурмовик Су-25 и 4 учебно-боевых самолета L-39, прибывших из России.

Ранее РФ уже передала африканской стране не менее четырех ударных вертолетов Ми-35М.

Российско-монгольские учения
В ходе применения армейской авиации на практическом этапе совместного российско-монгольского учения «Селенга-2022» будет выполнен новый тактический прием «Клещи».

Этот маневр выполняется так: авиационное звено разделяется в воздухе, после чего с двух противоположных флангов одновременно парами вертолеты выходят на боевой курс.

Также на учении с использованием возможностей винтокрылой машины Ми-8АМТШ будет отработан элемент действий войск по эвакуации раненого с учебного поля боя. Помимо этого, на вертолетах в заданный район будет доставлен десант для захвата участка местности с целью создания необходимых условий для дальнейших наступательных действий совместной тактической группы.

Личный состав российского воинского контингента в ходе тренировок использует современные приборы наблюдения и разведки, а также ручные пулеметы, гранатометы и новейшие автоматы АК-12.

Новости гражданской авиации
Снова продлен запрет на полеты на юг и в центральную часть РФ
Режим временного ограничения полетов в 11 российских аэропортов продлен до 03:45 по московскому времени 17 августа 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

По-прежнему рейсы отменены в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты.

Российским авиакомпаниям рекомендовано организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Ростех начнет поставлять вертолеты Ми-171А3 в 2024 году
Холдинг Ростеха «Вертолеты России» планирует начать поставки Ми-171А3 через два года. Уже запущены производство агрегатов и закупка комплектующих изделий для сборки машин. Окончание летных испытаний и получение сертификата типа запланировано в первом квартале 2024 года.

В настоящий момент заключены соглашения о поставке 27 вертолетов. Из них 16 единиц техники предназначены для «Газпрома», еще 11 – для авиакомпании «Аврора».

Ми-171А3 – это первый российский офшорный вертолет. Он предназначается для перевозки людей и грузов над морем на морские нефтяные платформы. Машина способна взлетать с весом 13 тонн, имеет дальность полета до 1 000 км и может эксплуатироваться в любых погодных условиях при температуре от -50°С до +50°С.

Совсем недавно первый экземпляр этой машины совершил полноценный испытательный полет на высоте 150-300 метров со скоростью до 150 км/ч. Тест длился 25 минут.

Российская система бронирования авиабилетов будет работать на отечественном ПО
Правительство РФ уточнило требования к отечественной системе бронирования авиабилетов, сообщила 9 августа пресс-служба кабинета министров.

В автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) будет использоваться только российское программное обеспечение.

Отмечается также, что обновленные требования к системе и защите содержащейся в ней информации утверждены постановлением, которое подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Они начнут действовать с 30 октября 2022 года.

Ростех провел сотый полет самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14
Летные испытания, во время которых более 200 основных параметров отслеживаются в режиме онлайн – это ключевой этап на пути к сертификации лайнера с российской силовой установкой. Они проводятся для получения главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на МС-21».

В сертификационной программе, рассчитанной на две машины, запланировано около 240 полетов. Сотый вылет отечественного воздушного судна с российским двигателем под крылом прошел успешно.

На первом этапе испытания проходит борт 73055. В ближайшее время специалисты приступят к испытанию еще одного самолета МС-21-310 с импортозамещенными силовыми установками с бортовым номером 73051.

Первый полет авиалайнера с ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 года.

ЛМС-901 «Байкал» получил первого заказчика в Сибирском федеральном округе
«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и авиакомпания «КрасАвиа» подписали предварительный договор на поставку десяти легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал».

Передача состоится в период с 2025 по 2029 годы. Воздушные суда будут иметь возможность изменения пассажирского салона в грузовую и грузопассажирскую версии. Для расширения условий эксплуатации будет предусмотрена установка лыжного шасси. Бортовое радиоэлектронное оборудование позволит выполнять полеты по приборам.

«КрасАвиа» планирует применять технику для регулярных полетов в удаленные и труднодоступные населенные пункты Красноярского края, а также для выполнения авиационных работ в интересах санитарной авиации и авиалесоохраны.

Проект эксплуатации «Байкала» в Красноярске предполагает создание сервисного центра, организацию технической поддержки и подготовки персонала на базе эксплуатанта.

https://riafan.ru/23582548-sobitiya_v_a … _2024_godu

27

От аэросаней до бомбардировщиков: КБ «Туполев» отмечает 100-летний юбилей

https://up.picr.de/44613231gv.jpg

https://up.picr.de/44613232cg.jpg

https://up.picr.de/44613235xk.jpg

https://up.picr.de/44613236ck.jpg

https://up.picr.de/44613237nc.jpg

https://up.picr.de/44613238tx.jpg

https://up.picr.de/44613239wu.jpg

https://up.picr.de/44613367np.png

https://tvzvezda.ru/news/20221022130-pBZLn.html

28

MiG-23

https://up.picr.de/44883578op.jpg

https://up.picr.de/44883579uz.jpg

29

https://up.picr.de/45748308lw.jpg

30

Он вошел в историю гражданской авиации как самый массовый и популярный советский авиалайнер

https://up.picr.de/46079375ww.jpg

Ту-134 признан одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. Благодаря длинному узкому фюзеляжу и характерному высокому звуку двигателей в среде авиаторов его называли «Свисток».

Практическая эксплуатация самолета началась в сентябре 1967-го, а в 1968 году его первые образцы были поставлены на экспорт.

Ту-134 стал первым отечественным пассажирским лайнером, прошедшим официальную международную сертификацию. Самолет экспортировался в Чехословакию, ГДР, Болгарию, Венгрию, Югославию, Вьетнам и другие страны.

Всего было построено 852 различные модификации Ту-134. На его базе создавались летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники.

С 2013 года все самолеты Ту-134 постепенно начали выводить из эксплуатации. В 2019-м легендарный советский авиалайнер совершил свой последний пассажирский рейс из Иркутска в Мирный.


Вы здесь » Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ » Авиация Русского Мира / История Авиации » » Авиация Русского Мира / История Авиации »