Мореплавание и Флот на почтовых марках » Слава Русскому Флоту
Слава Русскому Флоту
Сообщений 1 страница 30 из 36
Поделиться12019-06-11 18:57:22
Поделиться22019-06-11 19:29:29
Мореплавание и Флот Русского Мира » Слава Русскому Флоту
Поделиться32019-07-29 11:16:44
В рамках серии «История Вооружённых Сил России» в почтовое обращение вышла карточка с оригинальной маркой, посвящённая Музею Черноморского флота России
Поделиться72020-01-29 12:06:18
Отмечаем 200-летие открытия Антарктиды выпуском новых марок
Сегодня, 28 января 20120 года, Государственное предприятие «Почта Донбасса» вводит в обращение почтовые марки, конверт первого дня и специальный штемпель первого дня, приуроченные к юбилею открытия самого южного материка Земли.
Ровно двести лет назад, 28 (16) января 1820 года, русская научно-исследовательская экспедиция открыла Антарктиду — последнюю неизвестную большую землю, шестой континент, завершив тем самым эпоху Великих географических открытий.
В экспедиции приняли участие 190 человек, 117 из которых шли на шлюпе «Восток» под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена, а 73 — на шлюпе «Мирный» под командованием Михаила Петровича Лазарева. Уникальная для XIX века кругосветная экспедиция длилась 751 день, за это время было пройдено 92 256 километров. Плавание было чрезвычайно трудным и опасным, небольшие парусные деревянные суда маневрировали вблизи льдов и айсбергов, зачастую в тумане. Следуя курсом на юг, русские мореплаватели в районе 69°21' — 69°29' южной широты и 2°14' — 2°35' западной долготы открыли шестой материк Земли. Помимо Антарктиды, были открыты коралловый риф и острова. Участниками экспедиции были нанесены на карту сотни километров береговых линий, отмечены горы, заливы и проливы, собраны этнографическая и естественно-научная коллекции, сделаны эскизы пейзажей и представителей фауны Антарктиды. Имена Ф.Ф. Беллинсгаузена (1778–1852) и М.П. Лазарева (1788–1851) навсегда вписаны в историю мировых географических открытий!
Антарктида — единственный континент без часового пояса, самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете, 99% которого покрыто льдом. Пятый по величине континент с площадью 14 млн квадратных километров является крупнейшим мировым источником ресурсов, в Антарктиде находится 70% мирового запаса пресной воды.
Форма выпуска: 6 марок, малый лист с оформленными полями из 6 (2×3) марок.
Марку № 176 «Открытие Антарктиды. 200 лет. Лазарев М.П.» украшает портрет известного русского мореплавателя, а общим фоном художественной композиции выбран пейзаж Антарктиды. Номинал марки – 20₽.
На марке № 177 «Открытие Антарктиды. 200 лет. Русская экспедиция 1819-1821» размещено изображение карты маршрута первой русской антарктической экспедиции. Номинальная стоимость марки — 45₽.
На художественной марке № 178 «Открытие Антарктиды. 200 лет. Беллинсгаузен Ф.Ф.» размещен известный портрет русского мореплавателя, фоном композиции выбран антарктический пейзаж. Номинальная стоимость марки — 20₽.
Художественную почтовую марку № 179 «Открытие Антарктиды. 200 лет. Шлюп «Мирный» украшает изображение парусного военного шлюпа, одного из кораблей 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 годов. Номинал марки — 39₽.
На художественной почтовой марке № 180 «Открытие Антарктиды. 200 лет. Фауна Антарктиды» изображены императорские пингвины. Общеизвестно, что этот вид пингвинов был открыт экспедицией Беллинсгаузена-Лазарева 1819-1821гг. Номинальная стоимость марки — 35₽.
Марку № 181 «Открытие Антарктиды. 200 лет. Шлюп «Восток» украшает изображение парусного военного шлюпа, ещё одного корабля 1-й русской антарктической кругосветной экспедиции 1819-1821 годов. Номинальная стоимость марки составляет 39₽.
Тираж малых листов и, соответственно, каждой марки — 9 тысяч экземпляров.
На конверте первого дня № 144 «200 лет первой русской антарктической экспедиции» размещено изображение шлюпов «Восток» и «Мирный» на фоне карты маршрута первой русской антарктической экспедиции 1819–1821 годов под командованием капитана 2-го ранга Ф.Ф. Беллинсгаузена и лейтенанта М.П. Лазарева. Тираж — 6 тысяч экземпляров. Стоимость КПД в день ввода в обращение составляет 10₽.
Специальный почтовый штемпель первого дня № 2 «Открытие Антарктиды. 200 лет» будет действовать и применяться только сегодня, в день ввода в обращение. Цвет используемой мастики – синий.
Поделиться82020-04-29 22:45:33
Фантастический выпуск / 200 years of the discovery of Antarctica Discoverers Bellingshausen Lazarev
Поделиться92020-05-27 16:57:04
В часть 275-летия адмирала Ушакова выпущена почтовая марка
На почтовой марке изображён портрет Федора Федоровича Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий.
Марка размером 50×37 мм, изданная тиражом 180 тысяч экземпляров, поступила в почтовые отделения УФПС Ярославской области. Дополнительно к выпуску почтовой марки в ограниченном экземпляре изданы конверты первого дня и изготовлены штемпели специального гашения для Ярославля и Рыбинска, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Севастополя, Новороссийска и Тамбова.
Федор Федорович Ушаков (1745−1817) — русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом в 1790–1798 гг. Федор Ушаков кардинально изменил тактику морского боя. Адмирал принимал участие в 43 морских сражениях. Во всех одержал победу, не потеряв ни одного корабля, никто из его починенных не попал в плен.
В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков был канонизирован и стал небесным покровителем военных моряков.
Поделиться102020-06-14 01:49:07
» Слава Русскому Флоту
Поделиться112020-08-07 19:08:24
7 августа в обращение вышел почтовый блок, посвящённый 300-летию победы русского флота в Гренгамском сражении
Сражение при Гренгаме состоялось 27 июля (7 августа) 1720 года в Балтийском море во время Северной войны. В июле флот, в составе 61 галеры и 29 лодок, под командованием князя Михаила Михайловича Голицына приблизился к Аландским островам. У острова Фрисберг русская эскадра встретилась со шведской эскадрой, но шторм вынудил наши корабли встать на якорь у острова Гренгам.
27 июля погода улучшилась, и Голицын начал выводить корабли в море. Шведы приняли это движение за отступление и бросились в погоню, намереваясь разбить русский флот в проливе Флисесунд. Пролив оказался слишком мелководным и стал ловушкой для шведов. Из-за мелководья шведы растеряли своё преимущество в скорости. Голицын развернул флот и повёл его на абордаж. Два шведских фрегата сели на мель и вскоре прекратили сопротивление. Ещё два фрегата успели развернуться, но наши моряки смогли взять их на абордаж. Шведы потеряли четыре фрегата, более 100 человек убитыми и 400 — пленными. Русский флот лишился около 80 человек убитыми и 250 ранеными, 43 галеры были повреждены.
Результатом сражения при Гренгаме стал конец безраздельного шведского влияния на Балтийском море и утверждение на нём России. Битва стала заключительным крупным сражением Северной войны и приблизила подписание Ништадтского мирного договора.
На почтовом блоке изображён фрагмент картины А.П. Боголюбова «Гренгамское сражение 27 июля 1720 года» (1866, ГРМ).
Художник-дизайнер: А. Московец.
Номинал: 100 р.
Размер блока: 80×60 мм; размер марки в блоке: 50×37 мм.
Тираж: 30 тыс.
Поделиться122020-08-30 03:30:07
» Мореплавание и Флот Русского Мира » Слава Русскому Флоту
Поделиться132020-10-21 15:07:55
20 октября в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 250-летию со дня рождения мореплавателя Ивана Фёдоровича Крузенштерна
Иван Фёдорович Крузенштерн (Адам Иоганн фон Крузенштерн) (1770−1846) — русский мореплаватель, адмирал, один из основоположников отечественной океанологии, почётный член Императорской Академии наук, член-учредитель Русского географического общества. Родился 19 ноября 1770 года в родовом имении около Ревеля (совр. Таллин) в дворянской семье. В 1789–1790 годах участвовал в Русско-шведской войне, позже изучал морское искусство на английском флоте, побывал в Атлантическом и Индийском океанах, в Южно-Китайском море, на Барбадосе, на Бермудах. Именно тогда у него созрела идея об осуществлении кругосветных плаваний. В 1803−1806 годах Иван Фёдорович на шлюпе «Надежда» вместе с помощником Ю.Ф. Лисянским на «Неве» осуществил первое русское кругосветное путешествие. Во время плавания впервые были выполнены широкие океанографические и метеорологические работы, положено начало систематическим глубоководным исследованиям океана; была произведена опись части Курильских островов, побережий Сахалина, Камчатки, некоторых островов Японии.
Описание путешествия, океанологических и этнографических исследований Крузенштерн изложил в труде «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805, 1806 годах на кораблях "Надежда" и "Нева"». В 1812 году опубликовал «Атлас к путешествию...», включавший более 100 карт и рисунков, в 1823−1826 годах — «Атлас Южного моря», содержащий анализ обширных русских и иностранных источников.
На почтовой марке изображён портрет И.Ф. Крузенштерна, шлюп «Надежда», Андреевский флаг, карта мира с отмеченным маршрутом кругосветной экспедиции.
Художник: В. Бельтюков.
Номинал: 54 р.
Размер марки: 50×37 мм; размер листа: 170×174 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями из 12 (3×4) марок.
Тираж: 168 тыс. марок (14 тыс. листов).
Поделиться142020-11-18 17:09:33
14 ноября 1912 года основан судостроительный завод «Северная верфь».
Судостроительный завод «Северная верфь» основан в 1912 году как Путиловская судостроительная верфь. Уже в 1913 году на верфи были заложены первые корабли. В 1914–1918 гг. на предприятии ремонтировали корабли, переоборудовали пароходы, выпускали боеприпасы. С 1920-х гг. здесь строились пассажирские и грузовые суда, производились оборудование для различных отраслей промышленности, сельскохозяйственные и строительные машины.
В 1930-х гг. верфь строила эсминцы и сторожевые корабли, а во время Великой Отечественной войны ― баржи для Ладожской военной флотилии, изготавливались лафеты и щитки для пушек, артиллерийские площадки, снаряды. В послевоенные годы предприятие выпускало морские и речные грузовые, пассажирские и промысловые суда и др.
Сегодня ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» является одним из лидирующих предприятий оборонной промышленности России.
Поделиться152021-02-26 15:15:07
Тематической Филателии » Мореплавание и Флот Русского Мира » Слава Русскому Флоту
Поделиться162021-04-19 16:28:20
7 апреля 2021 г. в обращение вышел почтовый блок с надпечаткой, посвящённый 75-летию Калининградской области
На почтовом блоке 2017 года серии «Гербы городов и субъектов Российской Федерации» выполнена надпечатка нового номинала и памятного текста.
Герб Калининградской области был утверждён 8 июня 2006 года и представляет собой геральдический щит, разделённый на две части. В верхнем червлёном поле находится изображение серебряной зубчатой крепостной стены с открытыми воротами и выходящими из стены двумя серебряными зубчатыми башнями. На поле щита между башнями расположен вензель императрицы Елизаветы Петровны середины XVIII века. Нижняя волнообразная оконечность — лазоревого цвета, обременена пятью золотыми кругами. Герб увенчан янтарной короной и обрамлён лентой ордена Ленина.
Герб Калининграда утверждён 17 июля 1996 года. В нём использованы фрагменты старинного герба Кёнигсберга. В лазоревом поле серебряный корабль с одним парусом и с серебряным вымпелом о двух концах, обременённым лазоревым Андреевским крестом, на мачте, прорастающей внизу тремя зелёными листами; в оконечности — золотые безанты, уложенные в волнистый, о двух волнах, пояс и уменьшающиеся к краям. Щиток окружён лентой медали «За взятие Кёнигсберга». Парусник на гербе Калининграда символизирует связь анклавной территории Калининграда с остальной территорией России.
Добавлена надпись «75 лет» и новый номинал в размере 100 р.
Художник-дизайнер: А. Московец; оформление: М. Милорадова.
Номинал: 100 р.
Размер блока: 90×60 мм; размер марки в блоке: 30×42 мм.
Тираж: 18 тыс.
Поделиться172021-05-25 13:50:59
В почтовых отделениях Костромы появился конверт в честь 200 - летия адмирала Павла Александровича Перелешина
30 октября 2020, в день основания регулярного Российского флота, в Буе состоялась торжественная церемония памятного гашения маркированного конверта, выпущенного к 200-летию со дня рождения адмирала П.А. Перелешина.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в регионе, мероприятие прошло в закрытом режиме с соблюдением всех норм санитарно – эпидемиологической безопасности.
Участниками мероприятия станут Глава администрации городского округа города Буй Игорь Ральников, Председатель Костромского областного отделения Русского географического общества Роман Рябинцев и директор УФПС Костромской области Валерий Кадников.
На уникальном именном конверте изображен портрет П.А. Перелешина. Дополнительно к выпуску тематической почтовой продукции изготовлен штемпель специального гашения «Адмиральская слава костромского края». Тираж конверта – 200 000 экземпляров. Номинал – 32 рубля.
Поделиться182021-06-30 20:21:52
Россия-2020 / Транспорт!
Поделиться192021-07-15 03:08:02
» Мореплавание и Флот Русского Мира » Слава Русскому Флоту
Поделиться202021-08-02 15:47:23
Пятилетний юбилей серии танкеров «Штурман Альбанов» отмечен специальным выпуском почтовых марок
29 июля 2021 года Почта России выпустила в обращение две почтовые марки с изображением арктического челночного танкера «Штурман Альбанов» и нефтеналивного терминала «Ворота Арктики» (проект «Новый порт», оператор – «Газпром нефть»).
Выпуск марок приурочен к 5-летнему юбилею ввода в эксплуатацию этой серии танкеров (головное судно принято в состав флота СКФ в августе 2016 года) и запуска терминала. Танкеры специально разработаны для проекта «Новый порт» с учетом особенностей акватории Обской губы. Появление судов типа «Штурман Альбанов» впервые в истории позволило осуществлять крупнотоннажную транспортировку нефти из Обской губы в режиме круглогодичной навигации, в том числе в тяжелых ледовых условиях.
На сегодняшний день «Совкомфлот» эксплуатирует четыре судна серии: «Штурман Альбанов», «Штурман Малыгин», «Штурман Овцын», «Михаил Лазарев». За все время работы эти суда безопасно доставили из Обской губы в порт Мурманск свыше 17 млн тонн нефти.
Дедвейт каждого судна составляет 41 тыс. тонн. Танкеры серии способны работать в Арктическом морском бассейне при температурах до –45°С. Им присвоен высокий ледовый класс Arc7, мощность пропульсивной установки – 22 МВт. Все суда зарегистрированы под государственным флагом РФ, порт приписки – Санкт-Петербург.
Специальный выпуск марок подготовлен АО «Марка» и продолжает начатую в 2013 году серию «Морской флот России». Тираж каждой из новых марок составил 68 тыс. экземпляров, номинал – 30 рублей.
Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»
Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 142 судна общим дедвейтом около 12,5 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.
«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.
Поделиться212021-09-10 23:50:37
» Арктика-Антарктика » Русский Материк на почтовых марках
Поделиться222021-11-27 12:11:23
Эскадренный броненосец "Петропавловск" (1894).
Поделиться232022-02-25 13:18:19
24 февраля 1744 года родился Фёдор Фёдорович Ушаков (1745−1817) — русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом в 1790–1798 гг.
Федор Ушаков первым в истории кардинально изменил тактику ведения морского сражения. Его судна стремительно сближались с неприятельским флотом и, не тратя времени на перестроение, атаковали главный вражеский корабль. Фёдор Фёдорович Ушаков принимал участие в 43 морских сражениях и во всех одержал победу, не потеряв ни одного корабля, никто из его подчинённых не попал в плен.
В 1944 году указом Президиума ВС СССР учреждены военная медаль и орден адмирала Ушакова, ставшие высшими наградами для воинов-моряков. В августе 2001 года адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков канонизирован в лике святых и стал небесным покровителем военных моряков.
Сегодня мы хотим поделиться с вами выпусками почтовых миниатюр, посвященными легендарному флотоводцу.
В 1987 году в СССР был осуществлен выпуск марок серии «Флотоводцы России». На листе размещено 5 марок с изображением адмиралов: Фёдора Фёдоровича Ушакова, Григория Андреевича Спиридова, Дмитрия Николаевича Сенявина, Михаила Петровича Лазарева и Павла Степановича Нахимова. На купоне помещен Андреевский флаг, а на полях листа: лента с перечислением и датами крупнейших морских сражений России, морской якорь и пушка.
В 1999 году, в честь 200-летия Средиземноморского похода русской эскадры под командованием Федора Ушакова был выпущен почтовый блок. В центре композиции марки изображен флагманский линейный корабль эскадры Ушакова "Святой Павел". Слева на поле блока - линейный корабль эскадры, справа - фрегат. Фоновый рисунок - вид на остров и крепость Корфу (выполнен по литографии 1790-х годов). Вверху изображен портрет Федора Федоровича (по литографии ХIХ века).
275 лет со дня рождения флотоводца были отмечены выпуском марок в
2020 году. На почтовой марке изображён портрет адмирала Ушакова, Андреевский флаг, линейный корабль «Святой Павел», карта острова Корфу и близлежащих территорий.
Орден Ушакова впервые был запечатлен на почтовой миниатюре в 1945 году, в рамках серии «Ордена и медали СССР». Марка номиналом 1 р. была выпущена тиражом 700 000 экз. После распада СССР в истории современной России орден долгое время не имел статута и описания. Они были утверждены Указом Президента в 2010 году.
Орден Ушакова, как Государственная награда Российской Федерации, изображен на марках одноименной серии, выпущенных в 2014 году.
Поделиться242022-05-05 17:58:55
145 лет назад, 5 мая (23 апреля) 1877 года родился русский гидрограф и полярный исследователь, офицер военно-морского флота (капитан — 1911), действительный член Русского географического общества, почётный член Русского астрономического общества Георгий Яковлевич Седов.
Георгий Седов участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы.
27 (12) августа 1912 года из Архангельска к Северному полюсу на судне «Святой Фока» отправилась первая русская научная экспедиция, возглавляемая Георгием Седовым. Но цель не была достигнута: через три недели, после тяжелейшего перехода по торосистым льдам, 5 марта 1914 года Георгий Седов скончался. Спутники похоронили его на мысе Аук острова Рудольфа, самом северном острове самого северного российского архипелага, и вернулись на корабль. В 1914 году «Святой Фока» благополучно вернулся в Архангельск.
Экспедиция собрала ценнейший материал по океанографии, метеорологии, земному магнетизму, а также сведения о геологическом строении посещённых островов.
Именем Георгия Седова названы два залива и пик на Новой Земле, ледник и мыс на Земле Франца-Иосифа, остров в Баренцевом море, мыс в Антарктиде, ледокольный пароход, четырёхмачтовый парусный барк.
Гордимся русской армией и флотом, полярными исследователями и первооткрывателями Русского Мира!
п/с : А ты слыхал о гидрографах и полярных исследователях шнеерсоне-фридмане-абрамовиче-коэне-когане-левитане? Нет? И не услышишь, как не найдешь сионские тушки на спецоперации, по освобождению людей русских и Православных от жидабандер сиона-содома, имя кому легион, но пошему-то жирные иудеи Макаров-Хинштейн заседают в ГД, а в армии не служили, тучный пучеглазый иудей шапиро-лайф создает Нам новостную повестку, а в армии не служил, но!
Почему сионисты-педерасты служат охотно в армии кровавого цахал Израиля, в армии США, Британии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, а вот в русской армии жирные но пучеглазые иудеи служить не хотят??
В честь прославленного русского полярного исследователя в 2012 году была выпущена почтовая карточка «100 лет арктической экспедиции на шхуне "Святой великомученик Фока". Г.Я. Седов», а также карточка, посвящённая 75-летию Российского государственного музея Арктики и Антарктики с изображением ледокольного парохода «Георгий Седов».
Четырёхмачтовый барк «Седов», занесённый в Книгу рекордов Гиннесса и являющийся самым крупным из сохранившихся до наших дней парусных учебных судов, запечатлён на почтовых марках 2021 года.
***
А почему А/О Марка не выпустили почтовую марку или блок в честъ юбилея? Где популяризация русской армии и флота?
Георгий Яковлевич Седов русский герой, но сионисты иуда-кагана врагов Русского Мира, под руководством адибекова, славцно делают выпуски сионистам-педерастам : ленин-маркс-энгель и почим русофобским свиньям сиона-содома, имя кому легион!
Путин сними сиониста адибекова с должности, свободу Русской Филателии!
Поделиться252022-05-21 14:19:30
Мореплавание и Флот Русского Мира » Слава Русскому Флоту
Поделиться262022-06-21 04:44:25
Мореплавание и Флот Русского Мира » Слава Русскому Флоту
Поделиться272022-08-04 14:47:59
28 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева.
Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.
По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.
Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого
судна. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.
Поделиться282022-11-21 12:36:46
300 лет Каспийской флотилии // 07.11.2022
Художник-дизайнер – Капранов С.
Фото – Слепухина Ю.
Собственно это и все к великому юбилею - 300 лет Каспийской флотилии!
Для чего выпустили марки мутному сионисту кабзону остается загадкой или все же сионисты в а/о Марка - гадят!
Кстати где история Парусного флота в России? Поганые англосаксы лепят везде целыми сериями свои корабли, а у нас кабзоны-шнеерсоны??
Поделиться292023-04-03 20:30:34
Антарктика - Русский Материк на почтовых марках
Поделиться302023-05-30 18:08:58
В Рязанском музее путешественников откроется новая выставка