* 7 октября 1958 года нарушивший воздушное пространство СССР американский самолёт-шпион RB-47 ВВС США над Балтикой, в районе Вентспилса, был подбит парой МиГ-17 30-й ВА. Самолёт удалился в нейтральные воды, судьба экипажа осталась неизвестна.

* 8 октября 1941 года был сформирован 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк, позже преобразованный в Гвардейский 46-й ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый и ордена Суворова полк-женский авиационный полк в составе ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Полк был вооружен самолётами У-2ВС (в будущем По-2). Солдаты вермахта пренебрежительно прозвали их "ночными ведьмами". Военно-воздушные силы СССР были единственными (среди Англии, Германии, Японии, США и других стран), в рядах которых лётчиками, штурманами, механиками могли служить женщины, которые принимали непосредственное участие в боях против нацисткой Германии и её европейских союзников во время Великой Отечественной войны.
Руководила формированием Марина Раскова. Командиром была назначена капитан Евдокия Бершанская, под чьим командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и имя командира полка. Партийно-политическое руководство полком возглавила Мария Рунт.
Вот бы штурманом в 588-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк!!!






🎬В 1981 году Евгения Андреевна Жигуленко, командир звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, сняла фильм "В небе "ночные ведьмы"". О воевавших женщинах-лётчицах не было снято ни одного фильма. Евгения Андреевна хотела открыто, честно и беспристрастно рассказать о потрясающих женщинах, сражавшихся на фронтах и ковавших тяжёлую для нашего народа победу. И она не побоялась в 50 лет стать студенткой, чтобы выучиться на режиссёра.
* 9 октября 1941 года ГКО СССР принял решение о создании трассы Красноярск – Уэллен (Уэлькаль). После начала закупок на западе дополнительного сырья и вооружения встал вопрос о его доставке в СССР, было предложено напрямую пригонять самолёты из США через восточную часть страны. 11 июня 1942 года в США одобрили предоставление Ленд-лиза для СССР и эта воздушная трасса стала одним из основных путей поставок боевых и транспортных самолётов с сырьём. Трасса начала работу 29 сентября 1942 года, когда подполковник Петр Недосекин провел с аэродрома Ленд-Фильд через Берингов пролив первые 12 бомбардировщиков А-20 "Бостон", которые благополучно совершили посадку на аэродроме Уэлькаль.
На западе известна как "Алсиб" (Аляска-Сибирь)



