В Германии разрабатывают магистральные пассажирские электролайнеры
В Германии идут разработки магистральных самолётов на электродвигателях для полётов на малые и средние расстояния. Об этом сообщает исследовательский центр Федеративной Республики Германия по авиакосмической промышленности DLR.
Готовых к эксплуатации версий чисто электроприводных лайнеров для пассажирских полётов пока ещё нет, однако учёные уже приступили к созданию опытных образцов небольших гибридных воздушных судов для использования газотурбин и электродвигателей одновременно. Эта комбинация существенно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу и приблизит к техническому решению создания коммерческого образца электролайнера.
Перспективным направлением является создание лайнеров, которые могут преодолевать расстояние до 350 километров, для связи мегаполисов и небольших городов, удалённых экономических и культурных центров страны.
Основная проблема, с которой пока сталкиваются разработчики, — создание успешной комбинации производительности, веса, срока службы и безопасности аккумуляторных элементов для такой большой мощности и длительности использования.
Первый проект
Первым реальным к реализации проектом пассажирского электролайнера стала разработка электрифицированного небольшого самолёта «пригородного» класса на 19 мест.
Разработкой занимается Немецкий аэрокосмический центр (DLR) в сотрудничестве с CoCoRe. Первое направление для использования таких самолётов — стыковочные рейсы для крупных аэропортов из региональных центров.
Исследователи проектируют самолёт с аккумуляторными батареями весом 2 тонны и общей взлётной массой самолёта 8,6 тонны. Дальность полёта на электродвигателях составляет 200 километров. В зависимости от требований дальность можно увеличить до 1000 километров с помощью газовой турбины и создания гибридного самолёта.
Исследователи считают разработку перспективной, поскольку они начали её реализовывать после анализа рынка коммерческих авиационных перевозок для небольших самолётов. Похожие по ёмкости самолёты летают в большинстве своём на расстояние от 200 до 350 километров.
Такие проекты, по мнению экспертов, могут стать хорошим подспорьем для испытывающих серьёзные экономические трудности и находящиеся под угрозой банкротства региональные аэропорты Германии.
https://aussiedlerbote.de/2020/07/v-ger … rolajnery/