Филиал Форума Тематической Филателии // АВИА-ФЛОТ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



» История Русского Флота X »

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Земля Санникова / Русская Арктида (+18) // Гардарики ...

Яков Санников промышлял добычей песца на Севере и увидел в Ледовитом океане некую «землю с высокими каменными горами». Добраться до неё, не смог – но сообщил о находке ещё в 1811 году.

Теория заговора! Санников попал в Арктиду и описал ее, по запискам его, была написана книга Обручева, конечно как фантастический роман!

Чтобы человечество не поверило в Землю Санникова, нужно написать НФ роман!

Это как и с кино Тарковского - "Сталкер", нет не книга плагиаторов периода СССР Стругацких, книга и кино разные абсолютно и зона существует, мало кто знает, воздушное пространство над зоной "Тунгуского метеорита" закрыта!

Будете искать что-нибудь, на эту тему, везде будет одно и то же : А был ли Тунгусский метеорит?

Что же до русских, долго решали отправлять экспедицию к Арктиде, к земле русских, великих гиперборейцев и решились таки!

Кстати экспедиция барона Толля и лейтенант Колчака состоялась и якобы замалчивали об этой экспедиции из-за адмирала Колчака, но важно кое-что о чем почти не рассказывают!

Арктиду нашли и барон Толль добрался до земли Санникова, а лейтенант Колчак отправился с докладом в Петербург!

Затем уже большевики-сионисты написали, мол барон исчез, отправившись с тремя спутниками к Земле Санникова, а лейтенант Колчак, вдумайтесь : бросил своего командира и других участников экспедиции заявив следующее :

«Действительно, предприятие его было чрезвычайно рискованное, шансов было очень мало, но барон Толль был человек, который верил в свою звезду и в то, что ему всё сойдёт…» !!!

На лицо бунт лейтенанта Колчака, его должны были арестовать и сослать в Сибирь, но повторюсь, лейтенант Колчак доложил : Земля Санникова найдена!

Туда затем отправили еще одну экспедицию, ее сионисты-большевики назовут спасательной, но Арктиду не нашли ...

Напомню, большевики-сионисты это порождение нечисти бнай&брит, которую попытался перебить великий Сталин, но проиграл, поэтому запрет на Арктиду действует до сих пор! Мы даже после поправок к конституции пока не свободны!

Но Арктида принадлежит русским, ибо это наша земля и прародина русских!

Неизвестно, почему русские варяги покинули Арктиду и переселились на земли, которые все в те времена называли : Гардарики !

С исландского слово «гардарики» переводится, как «страна городов». Русские варяги построили эту землю, покинув русскую Арктиду ...

https://up.picr.de/38952503yd.jpg

https://up.picr.de/38952504wv.jpg

https://up.picr.de/38952506ui.png

https://up.picr.de/38952507rl.png

2

Флаг на мысе Куегда. Как капитан Невельской расширил границы России

https://up.picr.de/39215261jj.jpg

https://up.picr.de/39215262sh.png

Исторические процессы, точно так же, как процессы физические и химические, развиваются по своим законам. Спустя десятилетия и столетия ученый муж может только разъяснить причины падения одной империи и подъема другой, победы в войне одной страны и поражения другой, успеха или провала той или иной реформы.

Далекий край

Но современники событий этих законов зачастую не замечают. С их точки зрения, история чаще всего делается поступками отчаянных сорви-голов, идущих наперекор сильным мира сего, полагаясь на госпожу удачу.

Освоение русскими Приамурья стало возможным, по сути, благодаря безграничному нахальству одного-единственного человека.

В середине XVII века до низовий Амура, один за одним, добрались путешественники Василий Поярков и Ерофей Хабаров. Из их сообщений стало известно, что проживающие в этих местах натки и гиляки никакой власти над собой не знают. Стало быть, Россия, занимаясь деятельностью в этих местах, ни с кем в конфликт не ввяжется.

Однако никаких активных действий в связи с этим российские правители не предпринимали. Вплоть до середины XIX века никто не спешил присоединять данные земли к империи.

Странная мечта перспективного офицера

Потомственный дворянин Геннадий Невельской «заболел» Дальним Востоком еще в Морском кадетском корпусе. На фоне открытия русскими моряками Антарктиды юный гардемарин мечтал о том, что и сам станет первооткрывателем. Дальний Восток по части географии был полон «белых пятен», приманивая своими загадками.

Морской кадетский корпус Невельской закончил в числе лучших и был определен слушателем только что созданного Офицерского класса, из которого впоследствии будет создана Военно-морская академия.

В 1836 году молодой лейтенант был назначен в эскадру адмирала Литке офицером на корабль «Беллона». Служба давалась Невельскому легко, и вскоре он стал вахтенным офицером при Его Высочестве Великом князе Константине Николаевиче. Собственно, «Высочеству» в ту пору едва исполнилось 10 лет. Отец, император Николай I, решил воспитать из сына моряка, отдав его на флот практически с младенчества. Невельской в силу своей молодости оказался ближе других к великому князю. По одной из версии, он даже спас Константина от гибели.

Многие откровенно завидовали Геннадию — еще бы, так быстро втерся в доверие к монаршей фамилии, оглянуться не успеешь, а он уже в адмиралы вырвется.

Экспедиция по неутвержденной инструкции

Им было невдомек, что Невельской рвался в обратную сторону — от придворной жизни в дикие края, где даже медведя трудно встретить, не говоря уже о людях.

В 1847 году он добился для себя назначения на строящееся судно «Байкал», которое отправлялось с грузом на Камчатку. Для Невельского доставка груза была лишь предлогом. Там, на Камчатке, он рассчитывал получить разрешение на экспедицию к устью Амура. Он знал, что в Петербурге на подобных планах поставили крест, но сдаваться не желал. Ему удалось заручиться поддержкой вновь назначенного губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева. Путь до Петропавловского порта занял около девяти месяцев. Однако желанного разрешения Невельской не получил. Была лишь инструкция, составленная Муравьевым, но еще не утвержденная царем.

В ней говорилось:

«— из Петропавловска идти к северной части Сахалина, где осмотреть, нет ли здесь закрытой гавани или хорошего рейда;

— определить с севера вход в лиман Амура и обследовать северную часть лимана, особенно между мысами Ромберга и Головачева;

— обследовать устье реки Амур, состояние входа на некотором протяжении, поискать место для защиты устья в этом районе;

— описать берега Амура и лимана в географическом и статистическом отношениях;

— исследовать берег Охотского моря и Константиновского залива и привести эти места в ясность и определённость, необходимую для безопасного плавания судов в Охотском море;

— определить состояние южной части лимана: выяснить, справедливо ли убеждение, что Сахалин — полуостров; если это убеждение ошибочно, то исследовать пролив, отделяющий Сахалин от материка, а также исследовать, нет ли тут места, удобного для защиты входа в лиман с юга».

Остров Сахалин
Однако без царской «визы» инструкция ничего не стоила. Как верный дисциплине офицер Невельской должен был ждать решения.

Но в ожидании можно было пропустить навигацию, поэтому в конце мая 1849 года «Байкал» снялся с якоря и пошел к Сахалину.

Командир «Байкала» с этого момента занимался настоящим самоуправством. Но он рассудил, что остановить его никто сейчас не может, а потом... Потом видно будет.

Невельской обнаружил вход в Амурский лиман, на весельных лодках обследовал устье Амура и прошел несколько десятков километров вверх по реке. Он установил, что Амур — это судоходная река, имеющая выход в море, и прилегающие к устью территории не контролируются китайцами. Впрочем, главное открытие 1849 года было все-таки связано с Сахалином. Невельской доказал, что он является островом, а не полуостровом, как считалось ранее.

В сентябре 1849 года «Байкал» пришел в порт Аян, где находился генерал-губернатор Муравьев. Донесения об открытиях отправили в Петербург, а следом за ними в столицу империи поспешил и сам офицер.

Если нельзя, но очень хочется...
Результаты этой поездки расстроили Невельского — ему простили самовольный выход в экспедицию, даже повысили в чине до капитана 2-го ранга, но категорически запретили даже думать об устье Амура.

Офицера отправили в распоряжение генерал-губернатора Муравьева. В Высочайшем повелении говорилось следующее:

1. В заливе Счастья или в какой-либо местности на юго-восточном берегу Охотского моря, но отнюдь не в Амурском лимане, а тем более не на реке Амуре, основать зимовье.

2. В этом зимовье Российской-Американской компании производить торговлю с местным населением, но ни под каким видом и предлогом не касаться лимана и реки Амур.

3. Для основания этого зимовья и для его охраны взять 25 человек матросов и казаков из Охотска.

4. Исполнение этого произвести под наблюдением и по распоряжению генерал-губернатора Восточной Сибири, под непосредственным ведением которого и должны состоять все действия этой экспедиции.

5. Для приведения в исполнение на месте этого повеления, а равно и для избрания места для зимовья командировать в распоряжение генерал-губернатора капитана 2-го ранга Невельского.

Казалось, с мечтами об устье Амура пора было прощаться. Одно дело уйти в экспедицию, не дождавшись приказа, и совсем другое — прямо нарушить категорический запрет императора. В июне 1850 года Невельской четко следовал инструкциям, основав в Заливе Счастья поселение Петровское. После чего капитан повел свой корабль... к устью Амура.

13 августа (по новому стилю) 1850 года на мысе Куегда дерзкий капитан поднял русский флаг и основал Николаевский пост, объявив эти земли частью Российской империи. Невельской заявил, что России принадлежит «весь Приамурский край до корейской границы с островом Сахалин». Оставив шесть матросов на посту, морской офицер отправился в Петербург для отчета о проделанной работе. Он отлично понимал, чем рискует. Тут даже не о карьере шла речь — за подобные художества можно было вернуться на любимый Дальний Восток уже в кандалах, в качестве каторжника.

Особое мнение императора

Особый Комитет, отвечавший в Петербурге за вопросы присоединения новых территорий, рвал и метал. Чиновники кричали, что Невельской «залез к китайцам» и теперь Россия получит такие международные осложнения, что страшно подумать.

На подпись Николаю I был подан проект решения — Николаевский пост сломать, флаг спустить, а Невельского разжаловать в матросы.

Но за офицера заступился генерал-губернатор Муравьев, имевший отличный от чиновников взгляд на события. Не исключено, что слово за Невельского замолвил и подросший великий князь Константин Николаевич.

В итоге ответ императора получился совсем иным, нежели рассчитывал Особый Комитет. Назвав поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим», Николай I заявил: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен».

Вместо кандалов Невельской получил орден Святого Владимира IV степени. Дипломатические игры вокруг Николаевского поста продолжались еще несколько лет. Иностранным судам объявлялось, что действия проводятся от имени «российской и китайской администраций». Но страховка оказалось напрасной — никакой «китайской администрации» в устье Амура так и не появилось. Права на земли, объявленные русскими Невельским, были впоследствии подтверждены российско-китайскими договорами.

Бунтарь и строптивец Геннадий Иванович Невельской закончил свои дни полным адмиралом и действительным членом Императорского Русского географического общества.

https://aif.ru/society/history/flag_na_ … icy_rossii

Воистину, велик подвиг капитана Невельского! Велик Наш Государь Император Николай Первый!

3

https://up.picr.de/39401159us.jpg

4

ВЕЛИКИЕ БИТВЫ РОССИИ. Чесменское сражение. Докудрама. Сериал. Star Media

Год производства: 2018
Кол-во эпизодов: 12
Режиссер: Дмитрий Ушаков
Сценарист: Дмитрий Володихин, Илья Бабенко
Продюсер: Валерий Бабич, Влад Ряшин
В ролях: Александ Бобков, Александр Костелов, Александр Черкашенко, Евгений Вакунов, Евгений Зеленов, Михаил Порываев, Николай Круглов, Станислав Курач

«Великие битвы России» - это цикл исторических документально-игровых фильмов о крупнейших сражениях в истории наше страны. Фильмы рассказывают о Ледовом побоище, Куликовской и Полтавской битвах, о сражении на Бородинском поле, взятии турецкой крепости Измаил и других ключевых моментах в отечественной истории.

Фельдмаршал Кутузов, адмирал Ушаков, Дмитрий Донской и Александр Невский… Кто они – герои, сражавшиеся за свободу и честь своего государства? Ценой каких усилий Россия стала крупнейшей в мире державой? И как ей удалось отстоять в веках свою веру, свои ценности и свои границы?

Зритель проследит историю создания российского флота, узнает об особенностях тактики и стратегии ведения боя в разные исторические периоды, увидит восстановленный по историческим источникам ход сражений. Фильм «Великие битвы России» дает возможность зрителю переместиться со штабной карты в самую гущу боя, ощутить его страшную и  завораживающую мощь.

https://www.youtube.com/watch?v=StT-98OvCwg

5

Поздравляем с Днём Черноморского флота ВМФ России!🇷🇺⚓
День Черноморского флота ВМФ России — ежегодный праздник, отмечаемый 13 мая в честь создания Черноморского флота.  Весной 1783 года, после присоединения Крыма к России, императрица Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту, расположенную в юго-западной части Крымского полуострова Чёрного моря, вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием участника Чесменского сражения вице-адмирала Ф.А. Клокачёва. Позднее к ним присоединились 17 кораблей Днепровской флотилии, эти первые 28 кораблей и стали боевым ядром зарождающегося флота.
В 2019 году был выпущен набор из 14 маркированных карточек, посвящённых Черноморскому флоту России. На открытках изображены:
•    Большой десантный корабль «Ямал»
•    Большая подводная лодка «Новороссийск»
•    Малый противолодочный корабль «Суздалец»
•    Малый ракетный корабль «Вышний Волочёк»
•    Морской тральщик «Валентин Пикуль»
•    Патрульный корабль «Василий Быков»
•    Противодиверсионный катер «Юнармеец Крыма»
•    Ракетный катер «Ивановец»
•    Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора»
•    Ракетный крейсер «Москва»
•    Сторожевой корабль «Пытливый»
•    Фрегат «Адмирал Григорович»

https://up.picr.de/41193724xw.jpg

https://up.picr.de/41193725mo.jpg

https://up.picr.de/41193727zw.jpg

https://up.picr.de/41193728fp.jpg

https://up.picr.de/41193729ae.jpg

https://up.picr.de/41193730cs.jpg

https://up.picr.de/41193731zd.jpg

https://up.picr.de/41193732sn.jpg

https://up.picr.de/41193733io.jpg

https://up.picr.de/41193734ei.jpg

6

Адмирал Ф.Ф. Ушаков, подобно А.В. Суворову, не знал поражений. Но даже из блистательной череды его побед бой у мыса Калиакрия, ставший последним морским сражением русско-турецкой войны 1787–1791 гг., особенно выделяется. Это морское сражение закрепило всемирную славу Черноморского флота – Османская империя проявила уступчивость, пошла на мирные переговоры, закончившиеся Ясским миром. Блестящей победе русского флота сегодня исполняется 230 лет.
Это интересно: мыс Калиакрия расположен в Болгарии, в переводе с греческого означает «красивый мыс». Он хорошо известен знатокам курортов: до Золотых Песков и Албены отсюда рукой подать. Тонкий мыс – местные называют его «носом» – на два километра врезался в море.


https://up.picr.de/41828752tw.jpg

7

"ГОСУДАРЕВА ДОРОГА"
28 августа 1702 г. по "Государевой дороге" (ныне трасса Беломорско-Балтийского канала) началось движение пяти батальонов, тянувших два малых фрегата и две яхты, построенные в Архангельске. Путь от Белого моря до Онежского озера (185 верст) пройден за 10 дней.
Этот путь, ведущий от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском оз., предназначался для доставки малых фрегатов "Св. Дух" и "Курьер", построенных в Архангельске, на Ладожское оз. и в леву для содействия Войскам во взятии Шведских крепостей. Дорога была разведана по древнему новгородскому пути и проложена по заболоченным лесам по приказу Царя Петра I сержантом Преображенского полка М. И. Щепотьевым, в помощь которому были даны крестьяне из Архангельской, Олонецкой и Новгородской губерний.
В работах участвовали пять батальонов гвардии (4 тыс. человек). Руководил работами Царь Петр I. Фрегаты были разгружены, вытащены на берег и поставлены на полозья. Дорога гатилась, и по ней медленно тащили волоком корабли. На десятый день, пройдя 185 верст, караван достиг Повенца, где фрегаты были спущены в Онежское озеро.
После заключения мирного договора с Турцией Петр Первый все свое внимание перенес на Балтику и Белое море, чтобы вернуть Российскому государству искони русские земли и установить мир на севере. Свой поход с целью изгнания шведов из Прибалтики он решил начать с Белого моря. Сначала он наметил путь от Архангельска по морю до реки Онеги, затем по Онеге, далее сухим путем до Новгорода. Для разведки в эти места указом от 8 июня 1702 года был командирован писарь Преображенского полка Игнат Муханов. Неизвестно, чем закончилась деятельность Муханова, но только проложение дороги было поручено сержанту Преображенского полка Михаилу Щепотьеву.
К строительству дороги Щепотьев приступил в конце июня. В помощь ему был собран народ из трех губерний: Архангельской, Новогородской, Олонецкой. Путь для кораблей и войска Щепотьев начал прокладывать от усолья Нюхча, от Вардегоры, как было обозначено царем на карте, до Повенца. На том месте, откуда начиналась дорога, у моря стояли избушки рыбаков и добытчиков соли. От Нюхчи до Вожмосалмы, что на Выгозере, 119 верст, из них 67 совершенно топких, непроходимых, болотных, которые необходимо было застилать мостами. Это было самое трудное место для устройства дороги. Чтобы сделать мосты, приходилось возить по болоту бревна за 5-10 верст. В то же самое время другие крестьяне рубили деревья, делали просеку, наводили мосты через речки и ручьи, делали пристани у Вардегоры и в Повенце.
После этой черновой работы второй эшелон приводил просеку в проезжий вид: очищал от камней, пней, поваленных деревьев. В августе вся неимоверно трудная работа была закончена и Щепотьев доносил царю из Повенца: «Известую тебя, государь: дорога готова, и пристани, и суда по Онеге готовы, а подвод собрано по 2-е августа – 2000, и еще будет прибавка, а сколько судов и какою мерою, о том послана к милости твоей роспись с сиим письмом».
Карлу XII, королю Швеции, и в голову не могла придти мысль о том, что русский царь находится на Белом море и ведет корабли и войско по дебрям Поморья и Выговского края и доставит их к крепости Нотебург. Кто видел эти места, тому намерение Петра могло показаться безумным, если бы блестящее его осуществление не стало историческим фактом. Впрочем, и Петр не сразу решился на такой поход!
Из Архангельска Петр направился вниз по Двине «помолиться» Зосиме и Савватию. Приплыв в Новодвинскую крепость и погрузив на 13 кораблей, построенных на Соломбальской верфи, оружие, провиант, снаряжение и четыре тысячи солдат, он отправился на Соловки. В пути начался шторм, который едва не потопил судно, на котором плыл царь Петр со свитой. Поморскому кормщику удалось проскочить мимо опасных Унских рогов и войти в тихую Пертоминскую бухту. Тут в монастыре все отсиживались, пережидая бурю. На берегу моря царь поставил крест, на котором собственноручно вырезал: «Поставил сей крест капитан Питер». После этого царь благополучно доплыл до Соловецких островов, где провел несколько дней.
В монастыре царь прожил несколько дней. Все видели, что он кого-то ждет. Наконец в губу Благополучия приплыл на карбасе человек, потребовавший, чтобы его провели к самому государю. Петр прочитал переданную от Щепотьева грамоту, в которой говорилось: «Идти на кораблях можно». И тогда царь объявил, что на следующий день назначается отплытие. Это был последний приезд Петра на Белое море. Он отплыл на тринадцати кораблях в Нюхчу к подготовленной Щепотьевым дороге, которую народ назвал «Осударевой».
10 августа 1702 года к Нюхче с Соловецкого монастыря подошел флот в составе тринадцати кораблей во главе с Петром, царевичем Алексеем, Меншиковым, многочисленной свитой, духовенством и пятью батальонами гвардейцев (более четырех тысяч солдат). У Вардегоры к кораблям подходили пустые карбасы, загружались и возвращались на берег. На берегу стояли пушки на больших колесах, обозные телеги, повозки для царя и свиты и многое, необходимое для похода. Корабли разгружали солдаты, а на берегу работали мужики.
Разгруженные корабли отводили к Ришлуде. Лишь два малых фрегата, «Курьер» и «Святой дух», были подтянуты к берегу. С них сняли все, вплоть до каменного балласта, сняли такелаж и выдернули мачты. На берегу поставили на салазки, с помощью которых надо было тащить фрегаты сухим путем.
Два малых фрегата поставили на салазки, а остальные ушли в Архангельск. К каждому из фрегатов было определено по сто лошадей с возчиками и по сто пеших крестьян. Фрегаты стояли на обнажившемся дне моря. От салазок к берегу протянули канаты с лямками. Пригнали лошадей и впрягли, привели мужиков, которым велели разобрать оставшиеся лямки. Около лошадей встали солдаты с кнутами, а около мужиков солдаты с фузеями (ружьями). После выстрела Петра солдаты заорали на лошадей и крестьян. Все напряглись, и оба фрегата, дрогнув, двинулись к берегу. Для более быстрого продвижения под салазки подкладывали катки.
Огромные массы солдат шли через Нюхчу. То и дело застревали в колдобинах подводы, одну вытаскивали, другая ныряла в ту же яму. Слышалась ругань, а люди все шли и шли по узкой улочке Нюхчи, никогда не знавшей такого обилия народа. На взгорье, на суше, странно было видеть два фрегата, два морских корабля, которые медленно двигались, словно плыли, среди сотен людей, тянувших канаты, подкладывавших катки. Петр перекрестился, вздохнул и молча пустился догонять армию. Старики и старухи, детишки и молодухи – нюхотские староверы, смотрели не без страха на быстро шагающего по вязкой грязи черноволосого, с трубкой в зубах, царя. Старики, провожая царя взглядом, крестились, качали головами и бормотали:
– И куда их, еретиков, понесло? Не иначе рушить наши острожки-монастырьки, ну да не отыщут, потонут в болотах, засосет дьяволов, сгинут никонианцы поганые, трубокуры...
И словно наваждение, исчезла царская армия, закрыло ее беломорским серым дождем и туманом. А древние старики все смотрели вслед трубокуру-царю, качали головами, перешептывались:
– Истинно антихристово пришествие!
– За грехи наши карает нас господь!
«Осударева дорога» шла на Пулозеро, Вожмосалму, по Выгозеру на деревню Телейкину, а затем к Повенцу. От Нюхчи на юг 66 верст непроходимых, болотных, застланных лесом – труднейшая часть дороги. Крестьяне и лошади проваливались в болото, купались в болотной жиже, но мокрые, истощенные, тянули фрегаты. Другие, совершенно ослабевшие, оставались лежать на дороге. На остановках для отдыха Петра и приближенных ставили зимушки (избы) или палатки, а крестьяне спали прямо на земле или устраивались на деревьях. Днем люди работали, а ночью дрогли и мерзли в мокрой и холодной одежде. Разводить костры было запрещено, чтобы не случился пожар.
Солдаты питались продуктами, взятыми в Архангельске и монастыре, а крестьяне – тем, что было припасено из дому; все жили на сухом пайке. Начались холода и ослабевшие крестьяне валились с ног от холода, болезней и голода. Взамен тех, кто, обессилев, падал и не мог больше подняться, Меншиков пригонял новых, что вели позади, окруженных двойной цепью солдат.
Фрегаты двигались по сузему, как по морю: то они гордо взбирались на кряжи и парили над вершинами сосен и елей, то будто проваливались в бескрайние просторы моховых болот. За фрегатами шли солдаты, далее растягивалась длинная цепь пушек, которые катились на больших колесах, за ними скрипели обозные фуры и повозки для царя и свиты. Наконец, позади всего гнали мужиков, которые должны были сменить тех, кто не сможет больше ни прокладывать дорогу, ни тащить фрегаты, ни вообще что-либо делать. Так двигались с небольшими перерывами от восхода до самого заката. К ночи Петр садился писать приказы, рассылавшиеся во все концы государства и за рубеж, давал распоряжения на следующий день.
Поход Петра совершался в глубокой тайне и немногие знали конечную его цель. Среди узкого круга приближенных был молодой помор из Нюхотской волостки Семен Поташов – писарь царя. На приказах Петр ставил подпись, а Меншиков запечатывал конверты, передавая ожидавшим гонцам. Несмотря на глубокую ночь, гонцы, сопровождаемые охраной, скакали назад в Нюхчу, а оттуда по тракту через Унежму и Онегу во все концы го­сударства.
Пройдены были топкие болота с глубокими речками, где нужно было накладывать в несколько рядов гать. Но и теперь по лесистым кряжам тащить фрегаты было нелегко, к тому же осталось меньше половины мужиков и пали почти все лошади. До Онежского озера было уже недалеко. С вечера было холодно, а под утро ударил заморозок, покрывший землю инеем. Обессиленные мужики не успели отдохнуть. До полудня они еще кое-как тащили фрегаты, а затем, когда их начали подгонять плетьми, вышли из повиновения, бросили корабли. Мужики кричали, что нужно разбить фрегаты – от них пошло мучение, надо порешить царя-ирода: будь он настоящим царем, а не подменным чужеземцем, не погубил бы столько народа, пусть их всех порешат, никто дальше не пойдет. В это время появился запах гари, вблизи начинался лесной пожар. Раздуваемый ветром огонь двигался в сторону фрегатов. Мужиков, пытавшихся повалить фрегаты, окружили со всех сторон солдаты, прикатили пушки, направив их на взбунтовавшихся. Видя, что надвигается пожар, крестьяне затихли. Началась борьба с огнем за спасение фрегатов.
Вскоре появились люди в черных одеждах – раскольники с Выгорецкого монастыря, и помогли ликвидировать пожар. Дорога проходила недалеко от монастыря, и они со страхом ожидали своей судьбы. Петру уже докладывали, что в Поморье много раскольников, а на Выгу – монастырь. Петр не велел их трогать, и всегда, когда о них заходила речь, говорил: «Пусть живут».
Через некоторое время царю доложили, что его просят принять Андрей и Симеон Денисовы. Петр принял их в походном шатре.
– Что скажешь, Андрей Денисов? – спросил Петр, приглашая обоих к столу.
Андрей пояснил, что обитель построена на диком месте, люди в ней всякие, боятся царя.
– Как теперь дела? – спросил Петр.
Андрей отвечал, что хозяйство стоит прочно: пашни пятьсот десятин, да покосов столько же, коров сто двадцать голов. Свое рудное дело завели. Петр заинтересовался, откуда берут руду, на что Андрей ответил, что по берегам Онего, близ Повенца.
– Хорошо живете, так чего же еще от меня хотите? – спросил царь.
– Оставь нас жить своим уставом... Страх напал на обитель. Третий день все не работают, обрядились в саваны, поют псалмы. Скотина не поена, не кормлена, ревет в хлевах, – отвечал Андрей.
– Нy что мне с вами делать? Ладно, живите своим уставом, снимайте саваны! Молитесь хоть одним перстом, платите двойной оклад со всего хозяйства! В Повенец пошлите мастеров-лодочников. Добрых! Мне нужны карбасы и ёлы, судов пятьсот! – сделал наказ Андрею Петр.
Андрей вручил царю мешочек – вклад раскольников в государево дело. По звону Петр определил, что в нем золото, и остался доволен встречей с «дельными людьми». После ухода Денисовых Меншиков спросил:
– Мин Херц, почему же ты был такой добрый с раскольниками, которые тебя ругают и проклинают, богу за твое здоровье не молятся?
На это царь отвечал:
– А кто нам будет руду добывать и пушки делать для войны со шведами?
Вторая половина пути проходила по более удобным местам: кончились болота, начался Масельгский хребет. В Повенец прибыли двадцать шестого августа, пройдя за десять дней сто шестьдесят верст. Посреди просеки, прорубленной до самой воды, стояли на салазках два малых фрегата. Матросы ставили мачты, такелаж, ярко начищенные пушки. На снастях повисли разноцветные флаги. Сухопутный переход через суземок от Белого моря до Онежского озера был закончен. От четырех тысяч мужиков, которые были у Вардегоры, осталось меньше трети, остальные перемерли, а тех немногих лошадей, что выжили, прирезали на мясо.
Петровская гвардия находилась в полной боевой готовности: пушки в полном порядке, имелся боевой артиллерийский запас, для плавания по Онежскому озеру и далее к истоку Невы было собрано много карбасов и других мелких судов. Фрегаты были спущены на воду, и после краткого торжества все войско во главе с Петром отправилось в южную часть Онежского озера, к реке Свири. Река эта соединяет Онежское озеро с Ладожским.
Там, где из Ладожского озера вытекает река Нева, стояла неприятельская крепость Нотебург, построенная еще новгородцами. Освобождение этой крепости было целью похода Петра. Цель эта для неприятеля оказалась скрытой. 11-го октября 1702 года крепость Нотебург под ударами войск Петра пала. Старинный русский город Орешек был освобожден. Победа эта открыла путь России к устью реки Невы и в Балтийское море.Освобожденная крепость-город была переименована в Шлиссельбург, что значило «ключ-город». «А сим ключом, – говорил Петр, – много замков отперто».
Вот что сообщил по поводу похода Петра соловецкий летописец: «Его величество предпринял путешествие... лесами, мхами и болотами от Нюхотской 160 верст, где деланы были мосты Соловецкого монастыря крестьянами... которые продолжали с лошадьми эту работу до зимы. По сей, сделанной ими дороге, протянув людьми две яхты до Повенецкой пристани, от которой Его величество озером Онегою и рекой Свирью на судах проплыл в область Новгородскую, и подступив с воинством под шведскую крепость Нотебург, что ныне именуется Шлиссельбург, взял оную приступом того же года октября в 11 день». Весной следующего года был основан Петербург.
Ну, а что же с дорогой? Дорога заросла и исчезла. Прошел по ней однажды царь с войском и с фрегатами, и больше ею никто не пользовался. Нужна она была для государственной надобности и сделали ее поморы. Помогли государству в трудный час. А у них дороги иные – морские.
Но память о дороге не исчезла. Она стала легендой – даже в наше время трудно представить эту удивительно-легендарную эпопею, осуществленную Петром и поморами.

https://up.picr.de/41948406vd.jpg

8

РУССКИЙ ПАРУСНЫЙ ФЛОТ

https://up.picr.de/42304320bz.jpg

9

Два ледокола направлены для оказания помощи судам, застрявшим во льдах в Восточно-Сибирском море // Глобальное потепление отменяется??

https://up.picr.de/42428298so.png

Районные власти на Дальнем Востоке России ввели в эксплуатацию два ледокола для помощи судам, застрявшим во льдах Восточно-Сибирского моря.

«Ямал» с ядерной установкой должен прибыть в регион к 20 ноября, а «Новороссийск» с дизельным двигателем - к 15 ноября, сообщают региональные власти Чукотки.

Также отправляется спасательное судно «Спасатель Заборщиков».

Такое решение на этой неделе принял помощник президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев.

Пуск мощных ледокольных судов произошел в связи с тем, что суровые ледовые условия застали грузоотправителей врасплох. Сейчас около 20 судов либо застряли, либо изо всех сил пытаются пересечь ледяные воды. Среди них - UHL Vision, который в последние дни был изолирован в водах к северу от Новосибирских островов, и балкеры Golden Suek, Golden Pearl, Nordic Quinngua и Nordic Nuluujaak, расположенные к востоку от того же архипелага.

В этом районе также находится нефтеналивной танкер «Владимир Русанов», а также грузовые суда «Селенга» и финское судно «Кумпула». Все они находятся в сопровождении атомного ледокола «Вайгач», идущего на запад.

Между тем, в порту Певек находятся шесть судов, которым также, вероятно, потребуется помощь для выхода из этого района.

В последние годы ледовая обстановка в конце октября и начале ноября позволила расширить судоходство вдоль обширного арктического побережья России. Однако в этом году к концу октября значительная часть отдаленных арктических вод уже была покрыта морским льдом. А лед быстро становится толще, и ориентироваться в нем становится все труднее. Судя по ледовым картам, предоставленным Российским научно-исследовательским институтом Арктики и Антарктики, сейчас на большей части моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря имеется ледяной слой толщиной до 30 сантиметров. А в проливе, отделяющем материк от острова Врангеля, есть многолетний лед толщиной более метра.

По словам губернатора региона Романа Копина, сейчас существует тесный контакт с Росатомфлотом, государственной компанией, которая управляет российским флотом атомных ледоколов.

Однако в ближайшее время дополнительная ледокольная проводка в этом районе не появится. Судя по службам слежения за судами, «Ямал» 9 ноября все еще стоял в Мурманске, а «Новороссийск» находился у берегов Камчатки.

Два самых современных российских атомных ледокола, «50 лет Победы» и «Арктика», в настоящее время пришвартованы в Мурманске и Санкт-Петербурге соответственно. Последний проходит техническое перевооружение на одном из трех электродвигателей. Корабль - первый в классе ЛК-60, первую зиму в Арктике провел в 2021 году.

Весь регион Чукотки сильно зависит от поставок с судов. По словам губернатора Копина, большая часть товаров уже доставлена, но еще 5000 тонн продуктов питания предстоит отправить, сообщил он в своем Instagram.

https://www.arctictoday.com/two-icebrea … sea-route/

как ни приставляй пистолет к голове жидомасонов, а получается они хотели чтобы эти русские бесплатно  поставляли США энергоносители, продовольствие и полезные ископаемые, а китайцы товары, а тут облом, да еще и генерал Мороз идет, а он за русских кто не знает!

10

Побывать внутри экраноплана, назад в Будущее, в новый СССР!

https://up.picr.de/42709927qa.jpg

https://up.picr.de/42709928tu.jpg

https://up.picr.de/42709929fn.jpg

https://up.picr.de/42709930wm.jpg

https://up.picr.de/42709931wa.jpg

https://up.picr.de/42709932qz.jpg

Мир сдвинулся? Несомненно и пусть Русский Мир сосредотачивается, на самом деле возрождается Новая Империя русских и народов России!

Народу будущей Империи нужна была прививка от безбожия, сионской демократии педерастии, от жажды потребления, от гендерной философии половых извращений коллективного запада!

Кстати свиньи сиона-содома, имя кому легион, все тот же коллективный запад, как в Писании - несутся с диким свинячим визгом к Бездне и поглотила их Бездна и открылись Девятые врата АДа, чтобы принять сие воинство диавола, всех кто перестали быть людьми и кому место в АДу ...

Но о главном!

Экраноплан класса «Лунь» - это экраноплан, разработанный Ростиславом Алексеевым в 1975 году и использовавшийся советским военно-морским флотом ВМФ с 1987 года до конца 1990-х годов.

Он летел с помощью подъемной силы, создаваемой наземным эффектом его больших крыльев, когда он находился на высоте примерно четырех метров над поверхностью воды. Хотя экранопланы, подобные «Лунь», могут выглядеть похожими на обычные самолеты и иметь соответствующие технические характеристики, они не являются самолетами, гидросамолетами, судами на воздушной подушке или судами на подводных крыльях. Скорее, «эффект земли» - это отдельная технология. Международная морская организация классифицирует эти транспортные средства как морские суда.

И вот теперь еще о важном, экранопланы будут воссозданы, например на Каспии, чтобы нести в себе ракеты класса "Калибр" и эти грозные летающие суда, кто сказал, что для русских сказка - Летучий корабль? Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Мы русские и народы России, кто может с этим поспорить?

Представляете, русские Леручие корабли за тысячи километров от врага и за тысячи километров от досягаемости наносят свои смертоносные удары! Надеюсь понятно, что любая ракета супостата, выпущенная по русскому экраноплану будет перехвачена на первичных рубежах системы ПВО России, то есть Летучий корабль этих русских остается сказочным кораблем ВМФ Русского Мира!

Юрий Урюков, поделившийся этими фотографиями, говорит :

Снаружи видели многие, внутри бывали единицы. А визит в отсеки экраноплана «Лунь» - наследника того самого «Каспийского монстра» - это, черт возьми, фантастика и технический экстаз. 20 лет машина по факту не действует, а начинка почти как новая. Пахнет маслом и керосином, на месте многие приборы и двигатели. В каютах матрасики, на рабочих столах - документация. Демонтировано, похоже, только навигационное железо и всякие лабораторные «черные ящики». Экраноплан похож на подводную лодку - такие же поперечные отсеки, три палубы по высоте. На хвостовое оперение подняться не рискнул, зато по веревочному канату залез в кабину оператора противокорабельных ракет «Москит». Восторг. Слов нет.

https://www.facebook.com/yuryuryukov/po … 2823011155

Далее фоторепортаж - Побывать внутри экраноплана, назад в Будущее, в новый СССР!

https://up.picr.de/42709933aw.jpg

https://up.picr.de/42709934hk.jpg

https://up.picr.de/42709935vc.jpg

https://up.picr.de/42709936wr.jpg

https://up.picr.de/42709937ws.jpg

https://up.picr.de/42709938ua.jpg

https://up.picr.de/42709939ib.jpg

https://up.picr.de/42709940zu.jpg

https://up.picr.de/42709941qn.jpg

https://up.picr.de/42709942lf.jpg

https://up.picr.de/42709943im.jpg

https://up.picr.de/42709944pj.jpg

https://up.picr.de/42709945po.jpg

https://up.picr.de/42709946ft.jpg

https://up.picr.de/42709947aa.jpg

https://up.picr.de/42709948nc.jpg

https://up.picr.de/42709949bl.jpg

https://up.picr.de/42709950ej.jpg

https://up.picr.de/42709951lv.jpg

https://up.picr.de/42709952nl.jpg

https://up.picr.de/42709953fw.jpg

https://up.picr.de/42709954mk.jpg

https://up.picr.de/42709955rk.jpg

https://up.picr.de/42709956lc.jpg

https://up.picr.de/42709957pt.jpg

https://up.picr.de/42709958hs.jpg

https://up.picr.de/42709959kz.jpg

https://up.picr.de/42709960wo.jpg

https://up.picr.de/42709961ya.jpg

https://up.picr.de/42709962zk.jpg

https://up.picr.de/42709963hy.jpg

https://up.picr.de/42709964lo.jpg

https://up.picr.de/42709965fu.jpg

11

https://up.picr.de/42958464gb.png

12

https://up.picr.de/43646998us.png

13

Юнармейцы покорят море

https://up.picr.de/43880395jr.png

Во Владивостоке пройдут первые яхтенные походы «Юнармии».

«Морской переход на парусных яхтах к острову Фуругельма станет бесценным опытом для юнфлотовцев», – отметила заместитель начальника главного штаба Юнармии Екатерина Чижикова.

Первыми участниками программы «Паруса памяти ЮНФЛОТ» станут сорок ребят из Приморского края, прошедшие конкурсный отбор. В рамках шестидневного похода юнармейцы смогут прикоснуться к любимой стихии на практике. Юных патриотов обучат технике безопасности, основам конструкции парусного корабля, дадут проверить себя на тренажёре-симуляторе маломерного судна и научат вязать морские узлы в такелажной мастерской.

Кроме того, юнармейцев ожидает и насыщенная экскурсионная программа. Ребята посетят Военно-исторический музей Тихоокеанского флота, один из военных кораблей, бухты Стеклянную, Солнечную и Улис, сообщается на сайте «Юнармии».

Движение «Юнармия» создано в 2016 году по инициативе Минобороны России и поддержано президентом России.

Ранее сообщалось, что в ряды движения «Юнармия» вступил миллионный участник. К концу десятилетия его численность планируется увеличить до 3,25 миллиона детей.

Успехи юнармейцев учтут при поступлении в вузы.

В Санкт-Петербурге прошел первый слёт юнармейских отрядов «Юнавиа» и «Юнфлот».

https://pobedarf.ru/2022/06/25/yunarmej … at-v-more/

14

КРУЗЕНШТЕРН.

https://up.picr.de/44607080fi.jpg

15

a

16

С днём морской пехоты, Братья и Сестры Русского Мира!

https://up.picr.de/44771659yt.jpg

https://up.picr.de/44771660fo.jpg

https://up.picr.de/44771661oe.jpg

https://up.picr.de/44771662hr.jpg

Такой род войск был создан по приказу Петра великого и участвовал в большинстве войн, в которых участвовала Россия. Порой морпехам приходилось воевать не только на море, но и  на суше, как например, в Чечне. И сейчас они активно участвуют в СВО.

Особенно отличились 810-ая бригада во время штурма Мариуполя и 155-ая, которая недавно взяла Павловку.

С Праздником Морская Пехота России!

Здоровья, любви и счастья и конечно возвращайтесь с Победой и все живые!

17

Первые подводники на Северном полюсе. Лодка К-181 и арктический поход

После принятия на вооружение первых атомных подводных лодок в американском и советском ВМФ возник острый интерес к Арктике. Для подводного флота этот регион представлял огромную важность. Пользуясь ледяным покровом, атомная подлодка могла свободно подойти фактически незамеченной почти вплотную к территории потенциального противника. США и СССР осознавали эту возможность и стремились установить максимально плотный контроль над собственными арктическими водами. Но даже самые современные дизель-электрические субмарины не обладали достаточной автономностью для ледовых походов.

https://up.picr.de/45307514rj.png

https://dzen.ru/a/ZAlxW1CKFztbd7A_

18

Сухогруз проекта RSD59 "Николай Орлов" введен в эксплуатацию!

https://up.picr.de/45411161qa.png

https://up.picr.de/45411163oq.png

В Астрахани в торжественной обстановке ввели в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 "Николай Орлов", названный в честь Николая Владимировича Орлова, который возглавлял Санкт-Петербургское Морское собрание с 1995 по 2021 годы.
В церемонии приняли участие представители компаний "МТ-Групп" и ООО "Тристар-Лоджистик", члены Санкт-Петербургского Морского собрания, курсанты Каспийского института морского и речного транспорта им. генерал-адмирала Ф. М. Апраксина, дочь Николая Орлова – Наталья и, конечно, экипаж судна, сообщил сайт Санкт-Петербургского Морского собрания.

 Сухогруз был построен на заводе "Красное Сормово": он входит в серию из 11 судов, строящейся на предприятии по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). 

 Как ранее сообщал "Корабел.ру", с инициативой присвоения имени Николая Орлова выступили Санкт-Петербургское Морское собрание и ГТЛК в знак уважения и признания заслуг выдающегося общественного деятеля, внесшего значительный личный вклад в сохранение и развитие лучших традиций российского флота, возродившего и долгие годы возглавлявшего Морское собрание Петербурга.

 Председатель Санкт-Петербургского Морского собрания Сергей Ирютин выразил уверенность, что экипаж "Николая Орлова" примет все меры к бережной эксплуатации судна и обеспечению безопасности мореплавания, а заместитель гендиректора по безопасности мореплавания "МТ-Групп" Вадим Попов заверил, что компания будет достойно эксплуатировать теплоход.

 Сухогруз "Николай Орлов" завершил ходовые испытания и принят в эксплуатацию. В экипаже работают 10 российских моряков. В первом коммерческом рейсе судно доставит железо в Иран. 

Наталья Орлова пожелала всем морякам   успешной и безаварийной работы, пообещав следить за судьбой судна. Она особо подчеркнула, что Николай Владимирович возглавлял Морское собрание Петербурга 26 лет. 

 "Его жизнь и служение стране – показательный пример, как нужно относиться к любому делу. Я невероятно счастлива, что память о нем жива, и "Николай Орлов" продолжит усердно работать на благо людей", - отметила дочь Николая Орлова. 

 Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк добавил, что отечественный торговый флот пополнился современным и высокотехнологичным судном, которое сможет работать и на реке, и в море – сухогруз соответствует всем требованиям Российского морского регистра судоходства.

 "Судну "Николай Орлов" хочется пожелать долгой жизни на благо экономического процветания страны, а экипажам, которые будут на нем работать, с честью служить – как нашей Родине служил Николай Владимирович Орлов", - подчеркнул профсоюзный лидер.  

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/su … ahani.html

Информация Гоблина повергла в шок Богомиева, оказывается сионисты-педерасты - чубайс-гайдар-шнеерсон-абрамович-березовский-мамут ... вкупе с алкоголиком Ельцином и его семейкой жидовствующих по галахе Бафомета полностью уничтожили станкостроение в России!

ПОЛНОСТЬЮ!!!

Гитлер уничтожил лишь 17 % !!!

Надеюсь ледоруб отыщет свиней сиона-содома, имя кому легион? Карма лучше знает, не будем загадывать, ага?

19

В Музее Победы прошёл круглый стол «Мужество, стойкость и героизм моряков Черноморского флота»

14 мая 2024 года в Музее Победы в рамках работы выставки музея адмиралов Черноморского флота МАОУ СОШ №34 города-героя Новороссийска «Города-герои. Путь к Победе» прошёл круглый стол «Мужество, стойкость и героизм моряков Черноморского флота».

https://up.picr.de/47889192kt.png

Накануне страна отметила День Черноморского флота, 241-ю годовщину со дня его основания. К собравшимся с приветственными словами обратились вице-адмирал, заместитель генерального директора Музея Победы Фёдор Савельевич Смуглин и вице-адмирал, почётный гражданин города-героя Новороссийска Евгений Васильевич Орлов.

Председатель ККОО «Новороссийское Морское собрание» Виктор Иванович Грицай рассказал об истории Черноморского флота и Новороссийской военно-морской базы. Школьники узнали о мужестве, стойкости и героизме моряков Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.

Сергей Павлович Кирпичёв рассказал об отце, выдающемся фронтовом художнике Павле Яковлевиче Кирпичёве. Начальник редакционного отдела АО «Марка» Наталья Алексеевна Мурчич проинформировала об отражении темы Черноморского флота в творчестве художников-дизайнеров компании. Художники-дизайнеры Иван Сергеевич Ульяновский и Роман Геннадьевич Комса поделились историями о том, как создавали марки и другую филателистическую продукцию, посвящённую морякам-героям.

Президент Союза филателистов России Алексей Анатольевич Бородин рассказал об истории Черноморского флота на почтовых марках Российской Федерации. О создании и развитии музея адмиралов Черноморского флота школы № 34 города-героя Новороссийска сообщили юные новороссийцы Никита Резниченко и Амир Федосеев.

С докладом «Феномен адмирала Касатонова» выступил исполнительный директор Института стран СНГ в Севастополе, председатель Союза журналистов Севастополя капитан 1 ранга Сергей Горбачёв. Он передал в Музей Победы записи документально-публицистических фильмов и книги севастопольских журналистов, раскрывающие страницы славной эпопеи борьбы за сохранение Черноморского флота для России в 1991–2014 гг., а также Севастопольской-Крымской-Русской весны 2014 г.

На круглом столе состоялась премьера Гимна музея адмиралов Черноморского флота МАОУ СОШ № 34 города-героя Новороссийска, который исполнил его автор — Заслуженный артист России, капитан 2 ранга в отставке Анатолий Сергеевич Калекин.

Руководитель музея адмиралов Черноморского флота МАОУ СОШ № 34 города-героя Новороссийска, член Общественной палаты города Александр Ильич Мандрыка выступил в качестве спикера круглого стола.

Источник: ГТРК "Севастополь"