История Русского Флота
История Русского Флота
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться22019-03-16 02:37:35
Корабли и офицеры ВМФ Российской империи 1893 года
К концу XVIII века российский флот был третьим по величине в мире (первое и второе места заняли Великобритания и Франция).
В начале XIX века флот состоял из Балтийского и Черноморского флотов, Каспийской, Беломорской и Охотской флотилий. В 1802 году было создано Министерство морских сил, позже переименованное в Морское министерство.
Редкие архивные фотографии русских кораблей и моряков из Библиотеки Конгресса США, сделанные около 1893 года.
Русские архивы были или уничтожены или вывезены к супостатам, к разным сионистам-англосаксам, но скверна скоро сдохнет и Русский Ветер развеет пепел трупов скверны! Нужно собирать новые архивы, к которым не смогут добраться враги Русского Мира ...
Поделиться32019-03-21 04:25:12
Корабли и офицеры ВМФ Российской империи 1893 года (II)
https://cont.ws/@alisabernau/1...
Продолжение фоторепортажа о Русском Флоте, который как известно вместе с РА - Русской Армией и ВКС, а ещё с матерью Природой единственные союзники России!
Фотографии к сожалению не из Русского архива, который был разворован вечногонимой нечистью сионизма-содомии!
Можете себе представить, та свинья иудейства-сионизма, что руководила Русским Архивом, даже марки из архивных конвертов повыдерала!
Они же все сионисты ещё и филателисты, а в архиве были конверты с редкими и очень дорогими почтовыми марками, которые свинья иуда, имя кому легион, тупо выдрала и обогатилась, приросла шекелями 30-ти серебреников иуды искариотоскотской!
Теперь Русским Архивом руководит лично Путин, вдумайтесь, каково это на Руси с третьим и последним игом, игом - жидовствующих, которым скоро вместе с масонами-англосаксами - кирдык!
Поделиться42019-06-24 01:43:27
Крейсер "Варяг"
Поделиться52019-07-27 19:13:28
В воскресенье, 28 июля, в нашей стране будет отмечаться День военно-морского флота.
Морские пограничники отметят этот праздник в городе Таганроге на территории Яхт-клуба, сообщает пресс-служба пограничного управления ФСБ России по Ростовской области.
Это и их праздник по праву, так как они охраняют донские границы и биоресурсы в акватории Азовского моря.
С утра, 9.45 на церемонию праздника прибудут катера, корабли и суда пограничников. Торжественным парадом они пройдут вдоль берега Таганрога.
Затем пройдет выступление сотрудников Пограничного управления по пресечению противоправной деятельности в акватории Таганрогского залива (захват судна-нарушителя). А после этого состоится обряд освящения катеров.
На празднование 323 годовщины со Дня основания ВМФ в Таганрог приглашаются все желающие жители Ростовской области.
Поделиться62020-01-02 14:49:37
О восстании Кронштадтских матросов против большевиков-сионистов ...
Оказывается мало кто знает о Кронштадтском восстании русских моряков под лозунгом «За Советы без коммунистов!».
Это было первое после окончания Гражданской войны антибольшевистское и антисионистское восстание. Команды линкоров «Севастополь» и «Петропавловск» потребовали провести перевыборы Советов, упразднить комиссаров, землю крестьянам, заводы и фабрики рабочим, прекратить убивать русский народ и Православие, большевиков-сионистов на фонари, наймитов международного капитализма и ростовщиков-иудеев!
В конце 1920 – начале 1921 вооруженные восстания крестьян охватили Западную Сибирь, Тамбовскую, Воронежскую губернии, Среднее Поволжье, Дон, Кубань, Украину, Среднюю Азию.
Сионист-педераст Троцкий и Тухачевский утопили в крови восставший русский и другие народы СССР, но их вскоре, всех свиней сионизма-большевизма перебьет дедушка Сталин, но это уже совсем другая история!
Третье и последнее иго на Руси, иго вечногонимой нечисти скрывают правду о восстаниях русских матросов и крестьян против власти большевиков-сионистов-педерастов!
Напомню первые декреты Ленина был об отмене антисионизма и закона запрещающего педерастию и свальный грех, педофилию сионистов!
Поделиться72020-04-24 15:39:06
Гибель «Армении»: история теплохода, затопленного немецкими войсками в Чёрном море
https://russian.rt.com/science/article/331096-teplohod-armeniyа-nacisty-korabl
Поделиться82020-04-24 15:40:58
У берегов Крыма найден погибший в 1941 году корабль с сокровищами "Армения"
Ряд Крымских СМИ передали скупую информацию, что в результате многолетних поисков водолазам Черноморского флота, при помощи глубоководных аппаратов, наконец-то удалось найти точное место гибели и зафиксировать останки теплохода "Армения".
7.11.1941 переделанный в госпитальное судно (но оснащенный средствами ПВО, что выводило корабль из юрисдикции "Красного Креста") теплоход "Армения" был торпедирован фашистским "Хейнкелем" на траверзе горы Аю-Даг и стремительно затонул.
На борту находилось неустановленное число раненых защитников Севастополя (вместе с медперсоналом госпиталей), эвакуируемые семьи комсостава и гражданской администрации. Пароход следовал из Севастополя с заходом в Ялту в сопровождении нескольких катеров береговой обороны и самолетов прикрытия, однако в районе Гурзуфа в, обстановке низкой облачности, пропустил атаку оставшегося незамеченным и зашедшего со стороны гор одиночного немецкого торпедоносца.
Несмотря на относительно теплую воду и близость к берегу, из-за гигантской воронки, образовавшейся при гибели корабля, спасти удалось не более 20 человек (данные в разных отчетах разнятся). Сколько всего на борту было эвакуируемых так и осталось неизвестно, т.к. при заходе в Ялту погрузка на борт не учитывалась.
Ряд историков называют цифру 5-6 тысяч погибших.
Также на борту находились фонды ряда Крымских музеев (Ялтинского краеведческого) и пр., ценности Севастопольского и Симферопольского отделений Госбанка, имущество ряда бывших "царских" дворцов и усадеб.
Часть погибших сокровищ - античные статуи и керамика, вполне могут сохраниться до наших дней.
Поиски "Армении" велись в советское время, продолжились при независимой Украине. Президент Ющенко лично участвовал в одной из экспедиций и пригасил для работы команду американских водолазов.
Однако, сообщений об обнаружении корабля не было. Сами работы проходили в обстановке строгой секретности.
Любопытно, что и данное сообщение, первоначально опубликованное на сайте "Российской газеты", ныне удалено и дает отсылку на общую страницу -
https://rg.ru/region/ufo/.
Причем, указано, что корабль обнаружен "в районе Ялты", что является дезинформацией, так как в крымских архивах сохранилась информация опроса свидетелей гибели корабля - жителей Гурзуфа, которые лично наблюдали трагедию.
Валерия Андреева, Алушта
Поделиться92020-05-27 17:13:09
К 275-летию со дня рождения русского святого Адмирала, Фёдора Ушакова // Федор Ушаков. Документальный фильм
Великий русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом. Не знал поражений в морских битвах. Русская Православная Церковь причислила его к лику русских святых!
Он стоял у истоков становления Черноморского флота, руководил русско-турецкой эскадрой в Средиземном море, одержал победу в 43 морских сражениях, не потеряв при этом ни единого корабля, ни одного из его подчинённых не забрали в плен.
Поделиться102020-06-21 16:50:26
При попытке захватить Петербург с моря в ходе Крымской войны, англо-французская эскадра потеряла на минах в Финском заливе 4 парохода(!!!) и вынуждена была отступить.
Русским флотом впервые в 1855 году было успешно применено минное оружие, разработанное Б.С.Якоби!
Англосаксы и франкмасоны приняли смерть страшную-лютую и были напуганы!
Поделиться112020-07-22 14:02:19
В Санкт-Петербурге прошла вторая за неделю репетиция Главного военно-морского парада в честь Дня ВМФ
Поделиться122020-08-14 20:10:12
Дело советского ракетного корабля-экраноплана проекта 903 «Лунь» будет жить, глисты сиона, имя кому легион, их испепелят ...
В сентябре 2018 года российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о разработке военного экраноплана, отличительной особенностью которого станет наличие ракетного вооружения.
Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» спущен на воду в июле 1986 года. Изделие было способно перемещаться на скорости 500 километров в час на расстояние до 2000 километров. В длину экраноплан достигал 74 метров, а в высоту — 19 метров!
США и Израиль обеспокоены возрождением проекта 903 «Лунь», русские обещали, что не вернутся к нему и свинье сиона ответили : Русские обещали устно, сглатывайте жидомасоны, Жнец уже косит, свинокос сиона, точка в существовании скверны на Земле!
Поделиться132020-10-08 17:29:46
Наваринское морское сражение
8 (20) октября 1827 г. в Наваринской бухте Ионического моря произошло морское сражение между флотом союзников (России, Англии и Франции) и турецко-египетским флотом.
В течение 4 часов длилась ожесточённая схватка на короткой дистанции, во время которой союзные эскадры действовали в полном единодушии, оказывая друг другу взаимную поддержку. Турецко-египетский флот был полностью уничтожен. Наиболее решительно и искусно действовала русская эскадра под командованием контр-адмирала Гейдена, разгромившая весь центр и правый фланг неприятельского флота. Она приняла на себя главный удар противника и уничтожила большую часть его кораблей. Потери турецко-египетского флота составили более 60 кораблей и судов, в том числе 3 линейных корабля, 9 фрегатов, 24 корвета, 14 бригов. Потери только убитыми и утонувшими составили более 7 тыс. человек. Ночью турки сами сожгли почти все свои оставшиеся суда. Союзники не потеряли ни одного корабля. Их потери убитыми и ранеными составили около 800 человек.
В бою особенно отличился русский флагманский корабль «Азов» под командованием капитана 1-го ранга М. П. Лазарева. «Азов» потопил 2 фрегата и корвет, сжёг 60-пушечный фрегат под флагом Тахир-паши, заставил выброситься на мель 80-пушечный корабль, а затем вместе с англичанами уничтожил турецкий флагман.
За боевые подвиги линейному кораблю «Азов» впервые в русском флоте был присвоен кормовой Георгиевский флаг и вымпел. Его командир, капитан I ранга М. П. Лазарев, был произведён в контр-адмиралы. Контр-адмирал Л. П. Гейден стал вице-адмиралом, кавалером ордена Святого Георгия 3-й степени, французского ордена Святого Людовика и английского ордена Бани. Большинство офицеров русской эскадры получили русские, английские и французские ордена и повышение в звании.
Президентская библиотека
Поделиться142021-05-07 15:28:00
30 октября в День основания регулярного Российского флота в Буе состоится торжественное гашение почтового конверта и презентация новой книги краеведа и писателя, члена РГО Олега Де-Рибаса «Океан Кострома. Уплывшие за Буй», в которой автор рассказывает о династиях моряков буйской земли: Перелешиных, Овцыных, Сипягиных, Ивашинцовых и ряда других. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией на мероприятие будут приглашены не более 20 человек.
Oтмечается 200 лет со дня рождения Павла Александровича Перелешина —героя обороны Севастополя и Григория Бутакова — адмирала, основоположника тактики парового броненосного флота России. Весной нынешнего года по инициативе Костромского отделения РГО была выпущена почтовая карточка в честь Григория Бутакова, осенью — почтовый конверт с изображением Павла Перелешина, отпечатанный стотысячным тиражом.
Павел Александрович Перелешин родился в 1820 году в усадьбе Щетинино Буйского уезда Костромской̆ губернии. Окончил Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1837 году был произведен в мичманы и направлен для прохождения службы на Черноморский флот. Кульминацией военной карьеры стало участие в обороне Севастополя в годы Крымской войны.18 ноября 1853 года Перелешин, офицер корабля «Париж» принимал участие в Синопском сражении. Корабль «Париж» вывел из строя не одно судно противника. В последующем вице-адмирал Перелешин стал первым севастопольским градоначальником, командиром порта и военным комендантом. Именно при нем разрушенный войной город начал возрождаться: строились здания, начали открываться банки, учебные заведения и магазины, заработало железнодорожное сообщение. Был построен Музей Черноморского флота в Севастополе. За свою деятельность Павел Перелешин удостоен звания Почетного гражданина города Севастополя.
Поделиться152021-06-10 20:33:38
4 июня 1897 года в Петербурге начато строительство крейсера «Аврора».
Своё название крейсер получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны (1853–1856 годы). Строительство корабля началось (23 мая) 4 июня 1897 года в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи «Новое адмиралтейство». Крейсер «Аврора» был спущен на воду в мае 1900 года, а в июле 1903 года вступил в строй боевых кораблей флота России. В период Русско-японской войны 1904–1905 годов крейсер принял боевое крещение в Цусимском сражении. Вернувшись на Балтийское море, он долго плавал как учебный корабль, на котором проходили практику гардемарины Морского корпуса. В период Первой мировой войны принимал активное участие в боевых действиях на Балтийском море. В 1917 году экипаж «Авроры» активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922–1923 годах крейсер стал учебным кораблём, на котором до 1940 года проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ.
В ходе Великой Отечественной войны во время Ленинградской блокады «Аврора» стоял у стены в порту Ораниенбаума (ныне город Ломоносов) и подвергался фашистским обстрелам и бомбардировкам. В 1948 году крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до 1956 года использовался в качестве учебной базы Ленинградского Нахимовского училища. На сегодняшний день крейсер является филиалом Центрального военно-морского музея и открыт для посещения.
В 2017 году в почтовое обращение поступила серия из 13 маркированных карточек с изображением крейсера «Аврора».
Поделиться162021-08-21 21:26:27
Ездаков Олег Васильевич (род. 1959),работает в Студии военных художников им. М. Б. Грекова.
" Щ-209 уходит в поход", 2015 — с Виктором Подрезовым.
Поделиться172021-10-08 12:03:11
250-летие Победы Российского флота в Чесменском сражении
7 июля 2020 года исполняется 250 лет со дня победы русского флота над турецкой флотилией в Чесменском сражении. Эта морская битва считается одной из стратегически важных побед Российской империи в Русско-турецкой войне 1768 – 1774 годов, по итогам которой и был заключен знаменитый Кючук-Кайнарджийский мирный договор: по нему Крымское ханство получило независимость от Турции и впоследствии вошло в состав Российской империи.
Русско-турецкое противостояние в годы войны развернулось на четырех направлениях, рассказал РИА Новости Крым директор Центрального музея "Таврида" Андрей Мальгин.
Поделиться182021-10-31 21:04:12
Воссоединение с Россией положительно повлияло на судостроение в Крыму (за 7 лет) // Тати-НОВОСТИ ...
Выражаю благодарность за присланный материал Тати!
При украинских "управленцах"* в Крыму стало настоящим периодом безвременья для по-настоящему перспективной отрасли кораблестроения.
Заводы простаивали, корабли распродавались на металл, люди сидели без зарплаты, а суда ржавели у причала, поскольку украинскому руководству хотелось взять из Крыма абсолютно все стоящее, но при этом не осуществлять сюда никаких важных капиталовложений.
Кораблестроительные верфи лежали в руинах, а вот зарплату рабочим не платили очень подолгу.
Итак, что же происходит сейчас с судостроительными заводами в Крыму на 2021 год?
Самое плачевное состояние переживает кораблестроительное предприятие имени Орджоникидзе в Севастополе находится в практически заброшенном состоянии. На его восстановление понадобится вложить около 10 млрд рублей, что является довольно значительной суммой. Здесь активно пытались строить плавкраны, приспособить завод под строительные нужды, но на данный момент планируется отдать территорию под застройку.
Лучше обстоят дела в Керчи на судостроител.заводе «Залив» им.Б.Е. Бутомы. Здесь уже сдают МРК типа "Циклон" и патрул.корабли проекта 22160. В Керчи дела обстоят гораздо лучше, чем на всем остальном полуострове.
Здесь стали регулярно обновлять производственные мощности, появилось новейшее технологическое оборудование и административное здание. Подобной модернизации данный объект не видывал еще с момента развала Советского Союза. И самое главное, здесь стали появляться новые рабочие места, зарплата для Крыма тут и вовсе фантастическая - она доходит до 115 тыс.руб. (Судовой слесарь-монтажник), по крайней мере такая информация указана на официальном сайте. А правда или нет, хотелось бы узнать от Вас в комментариях!
Еще одно судостроительное предприятие , которое очень долго находилось в заброшенном состоянии - это Феодосийский завод «Море». Тут также были вложены значительные инвестиции, более 2 млрд рублей, в результате, его приспособили для выпуска скоростных морских лайнеров или же, говоря по-советскому, «Ракет».
Но это далеко не все. В Крыму планируются великолепные, по-настоящему масштабные проекты, связанные с необходимостью создания предприятий, которые будут строить суда для нужд рыбопромыслового флота.
В Керченском же "Заливе" и вовсе планируется осуществлять ремонт крупных сухогрузов и балкеров.
Севастопольский морской завод восстанавливает северодвинская «Звездочка», но полное выполнение этого проекта требует значительных средств. 100% от его акций - в федерал.собственности.
Страна продемонстрировала большую заинтересованность в возможности предоставления субсидий для заказчиков-частников. Так, Владимир Путин предложил интересный вариант - для тех, кто планирует развернуть строительство на верфях Крыма, государство будет субсидировать до 30% стоимости построек гражданских судов.
В Керчи вообще большие планы на будущее. Так, там планируют выпускать малые десантные корабли, суда-спасатели и гидрографы.
Перспективным видится и проект создания в Феодосии рыболовных траулеров последнего поколения. Ну и конечно же, на заводе «Море» в Феодосии должны основательно задуматься о том, чтобы выпускать продукцию, связанную с туристическими потребностями полуострова.
Дмитрий Рогозин, побывавший на предприятии отметил, что многие программы, касающиеся перевооружения будут постепенно сокращаться и очень важно своевременно задуматься о том, что планируется делать дальше.
Одним словом, в Крыму ждут больших перемен в плане судостроения, и очень важно развивать производственные мощности для судостроения и в дальнейшем ,ориентируя их на первоочередные надобности.
Очень радует, что воссоединение с Россией положительно влияет на судостроение в Крыму, 7 лет конечно весьма мало, чтобы делать какие-то глобальные выводы, но как промежуточный результат - вполне достойно. А как думаете Вы?
______________________________
*Тати считает их оккупантами
п/с :
Россия страна-бензоколонка, господа из коллективного запада??
Поделиться192021-11-27 14:26:46
С Днем Морской Пехоты России!
Морская пехота считается одним из элитных подразделений в российской армии. Днём рождения этого рода войск принято считать дату издания Петром I указа о формировании первого морского полка. Произошло это 27 ноября 1705 года.
Войска морской пехоты входят в состав всех флотов России — Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского, а также Каспийской флотилии.
С Праздником русская Морская Пехота, здоровья, доблести и удачи в служении Родине!
Поделиться202022-02-03 17:58:29
Правитель Русской Америки / Забытые имена / Русский Мир должен вернуть себе Русскую Аляску и Калифорнию // Видео ...
Честно скажу, тема не айс, там не будет ничего такого, что было бы интересно этим бэ-бэ овечкам Долли, но тема для продвинутых интеллектуалов, остановлюсь здесь - обычная пчелка пожжужит и ужжужжит из этой темы Бесса, даже Юлия Витязева, даже Эмма Фляйшман, Дебора Лейбович, Тати Соломоновна ... Они не станут читать о любви барона Врангеля и его жены, кто в дороге на Русскую Аляску потеряла ребенка и это не Юнона и Авось!
И конечно у Бесса просьба, не верьте, что сионисты-содомиты и масоны-англосаксы якобы купили Русскую Аляску, Русскую Калифорнию, Русские Гавайи, Океанию, эти земли гомосексуальная скверна отняла у Русского Мира и русские, народы России должны вернуть себе не только те все исконно русские земли, но и эти! А то что сион-англосаксон сдохнет, так паразиты должны сдохнуть, это принцип выживания человеков ...
9 января – 225 лет со дня рождения Фердинанд Петровича Врангеля, русского путешественника, адмирала, одного из учредителей Русского Географического общества (1797–1870)
Врангели – довольно известный и по сей день род баронов. Но славится он вовсе не поместьями и участием в светской жизни императорской России, а многочисленными открытиями. Фердинанд Петрович Врангель, унаследовал от своего отца лучшие качества: любовь к науке и плаваниям, энтузиазм и жажду знаний
Фердинанд Петрович Врангель, российский мореплаватель, полярный исследователь, один из основателей Русского географического общества, родился (29 декабря 1796 года) 9 января 1797 года в Пскове. Он происходил из древнего рода балтийских немцев. В десять лет, оставшись без родителей, Фердинанд был определен в Морской кадетский корпус в Петербурге. В 1815 году произведен в мичманы. Выпуск Морского кадетского корпуса в 1815 году оказался весьма удачным – 99 будущих офицеров и адмиралов. А среди них – первые два лучших отличника, пара приятелей, Фердинанд Врангель и Петр Анжу.
http://xn--e1agfdncgfekaw.xn--p1ai/2022/01/10/pravitel-russkoj-ameriki/
Поделиться212022-03-31 19:47:42
Морской бой в Заполярье // Гибель немецкого эсминца Z26
29 марта 1942 года советские эсминцы «Гремящий» и «Сокрушительный» вышли для встречи конвоя PQ-13, в его состав входило 19 грузовых судов. На переходе от воздействия противника погибло пять судов и один корабль сопровождения.
В это время конвой пытались перехватить немецкие эсминцы Z24, Z25 и Z26. Но вместо конвоя они напоролись на британские корабли сопровождения: английский крейсер «Тринидад» (HMS Trinidad) и эсминец «Фьюри» (HMS Fury)».
Оторвавшейся от своих товарищей немецкий эсминец Z26 попал под огонь и английского крейсера «Тринидад». Немецкие и британский корабли вели артиллерийскую дуэль. Британские снаряды достигли цели, Z26 получил первые повреждения. Немецкий эсминец выпустил по британцу торпеды, уклоняясь от которых «Тринидад» потерял противника из вида.
Но вскоре снова противники сблизились и бой завязался снова. Z26 получил новые повреждения. Победа над немецким эсминцем была близка, но тут произошло непредвиденное, «Тринидад» решил атаковать Z26 торпедами. На выпущенной торпеде из-за сильного холода ее рулевое управление отказало и описав циркуляцию она спустя две минуты поразила сам «Тринидад». Повреждения оказались очень серьезными, скорость «Тринидада» упала до 8 узлов. В таком состоянии крейсер не мог продолжать бой.
В 11 ч 20 мин на мостике «Сокрушительного» услышали артиллерийскую стрельбу. Видимость в районе плавания была 10—15 кб, временами налетали снежные заряды. Через одну-две минуты в 10-30 м от борта эскадренного миноносца стали падать снаряды пятиорудийных залпов. «Сокрушительный» увеличил ход до 20 узлов. Через пару минут с левого борта открылся силуэт, в котором опознали немецкий эскадренный миноносец типа «Z».
Теперь вокруг поврежденного Z-26 шёл хаотичный бой в который были вовлечены: британский эсминец «Фьюри», подошедший британский эсминец «Эклипс» (HMS Eclipse), советские эсминцы «Гремящий» и «Сокрушительный».
В артиллерийской дуэли немецкий эсминец Z-26 получил фатальные повреждения и начал тонуть. К нему на помощь подошли немецкие эсминцы Z24 и Z25.
Получил повреждения и эсминец «Эклипс», в него попало 2 150-мм снаряда. Один пробил корпус над ватерлинией, второй снес антенну. К тому же на эсминце подходило к концу топливо, 9 раненым требовалась срочная медицинская помощь. На этом сторонам пришлось разойтись.
Экипаж потопленного Z26 был поднят из воды германскими эсминцем с Z24 и Z25 и подводной лодкой.
В 13.00 советские эсминцы встретили английский крейсер «Тринидад» в сопровождении эсминца «Фьюри». Крейсер шел с креном на левый борт. С правого борта, под мостиком, из пробоины шел дым, и вырывались языки пламени. Поврежденный «Тринидад» ушел в Кольский залив. «Гремящий», «Сокрушительный» и два английских тральщика остались в охранении конвоя, который довели его без потерь.
Поделиться232022-08-02 05:41:29
Ледоколы – русское изобретение
B 1822 году, в купеческой семье в Кронштадте родился Михаил Осипович Бритнев, человек, обладавший букетом удивительных качеств. Он – и купец, и судовладелец, и инженер-судостроитель, и изобретатель первого в мире ледокола и одновременно – духовно одарённый человек, самоотверженный общественный деятель.
С 1840 года он занимался предпринимательством, построил несколько плавучих кранов своей конструкции для разгрузки судов (позднее эту идею взяло на вооружение военно-морское ведомство). Он первым организовал регулярное пароходное сообщение Кронштадт – Ораниенбаум. В 1868 году основал в Кронштадте своё судостроительное, литейное и механическое производство. Построенные им пароходы долгое время плавали на Енисее, Лене и Байкале. В 1869 году открыл первую в России водолазную школу.
Главное событие, которым он прославился на весь мир, произошло в 1864 году. Чтобы продлить навигацию, Михаил Осипович переоборудовал свой пароход «Пайлот» в ледокольное судно. Форштевень (носовая часть) был скошен под углом 20° ниже ватерлинии, что позволило судну взбираться на лёд, ломать его своей тяжестью и значительно ослабляло силу удара при встрече со льдинами. За 27 лет эксплуатации ледокол не имел ни одного повреждения.
Поделиться242022-11-16 16:35:38
300-летний юбилей Каспийской флотилии России // ВИДЕО
https://www.youtube.com/watch?v=niG8hSO6E2Q&t=2s
Российская Каспийская флотилия отмечает свой 300-летний юбилей. Свою историю Каспийская флотилия отсчитывает с 1722 года, когда Петр I издал указ об основании в Астрахани военного порта и образовании военной флотилии. Каспийская флотилия тогда состояла из 200 речных лодок и 45 ластовых судов, а командовал ею генерал-адмирал Федор Апраксин. В настоящее время в состав флотилии входят ракетные сторожевые корабли, малые ракетные и артиллерийские суда, ракетные и артиллерийские катера, десантные корабли на воздушной подушке, тральщики, части морской пехоты и береговых артиллерийских войск.
С Праздником Каспийский Флот России!
Кстати отсюда наносят удары по ИГИЛ сионистов-педерастов и масонов-англосасков - по жидабандерам свиней сиона-содома, имя кому легион!
Поделиться252023-01-17 18:05:43
110 лет со дня рождения подводника и Героя Советского Союза Александра Маринеско.
Александр родился в Одессе в 1913 году. Его отец имел румынские корни, так что изначально его фамилия звучала как Маринеску. Будучи подростком, Александр настоял, чтобы его фамилия писалась на украинский манер, с окончанием на «о», а отчество – по русской аналогии «Иванович».
Ещё с детства герой грезил морем, однако его больше привлекала служба на торговом флоте. В те времена была широко распространена практика комсомольских путёвок, по которым способных и талантливых молодых людей отправляли на те специальности, в которых имелась потребность. Чтобы всё-таки стать моряком, он воспользовался шансом и попал на курсы для командного состава Красного флота, после окончания которого он штурманом, а затем и вовсе капитаном подводной лодки.
Торжественные мероприятия, посвященные 110-летию со дня рождения знаменитого героя-подводника Александра Маринеско, прошли на набережной Нижнего озера в Калининграде. Об этом в воскресенье журналистам сообщили в пресс-службе ЗВО по Балтийскому флоту.
"15 января на набережной Нижнего озера в Калининграде, носящей имя Александра Маринеско, у памятника герою-подводнику состоялся торжественный митинг и возложение цветов, посвященные 110-летию со дня рождения одного из самых известных командиров подводных лодок Балтийского флота времен Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, капитана 3-го ранга Александра Маринеско", - говорится в сообщении.
В мероприятии принял участие командующий Балтийским флотом адмирал Виктор Лиина, а также представители командования Балтийского флота, калининградского отделения Российского военно-исторического общества, ветераны ВМФ и военной службы, кадеты и юнармейцы.
Во время выступления Виктор Лиина отметил, что именно подлодка Александра Маринеско в 1945 году потопила немецкий корабль "Вильгельм Густлофф" - самый большой транспорт, который удалось уничтожить ВМФ СССР во время Великой Отечественной войны. "Успех Маринеско вошел в историю российского флота как "атака века", а для Гитлера командир советской подводной лодки был объявлен личным врагом", - отмечается в сообщении.
В Калининграде почтили память подводника Александра Маринеско. Накануне исполнилось 110 лет со дня его рождения
Поделиться262023-03-10 16:29:15
Приморский край. Приморская государственная картинная галерея. Н.М. Штуккенберг. "Ледокол «Красин» во льдах"
Поделиться272024-03-04 00:48:24
В России появится еще один памятник пропавшему во льдах полярному исследователю Владимира Русанову
В 2025 году исполняется 150-лет со дня его рождения
Юбилейные мероприятия
Владимир Александрович Русанов родился в Орле 3(15) ноября 1875 года. В родном городе полярника есть улица его имени, и городская администрация к будущему юбилею разрабатывает проект капитального ремонта улицы Русанова, включая Русановский сквер на ней. В перспективе там и появится памятник выдающемуся полярнику, над которым работает известный скульптор Салават Щербаков.
В Орле уже есть два бюста Русанова – в Мемориальном Доме-музее и в здании Орловской классической гимназии, где он учился, – но памятника нет. «В случае с памятником Русанову мы не станем первыми, – он уже есть в Печоре. Но на родине Русанова просто обязан быть памятник», – считает директор Орловского краеведческого музея Дмитрий Моисеев.
В честь 150-летия полярника орловские музейщики подготовили стационарные и передвижные выставки о его жизни и деятельности; планируется изготовление памятной медали, выпуск почтовой марки, издание буклета и фотоальбома. В 2024 и в 2025 годах продолжатся ремонтные работы в здании Дома-музея В.А. Русанова, у него появится свой логотип и сувенирная продукция.
Среди прославленных отечественных покорителей Арктики Русанову принадлежит особое место. Впервые в истории пересек по суше Новую Землю и достиг Баренцева моря. Наиболее значительный его труд посвящен поиску оптимального Северного морского пути. Также исследователь открыл на Шпицбергене залежи угля и закрепил за Россией право на его добычу. Как никто другой, он глубоко понимал значение Русского Севера в хозяйственной жизни страны, по многим вопросам опережал свое время, а многие его идеи и выводы были реализованы спустя десятилетия. Он успел необычайно много для 37 лет, которые ему были отмерены.
У GoArctic – внушительная коллекция интересных материалов о самом Русанове, об экспедициях по его следам, даже о его личной жизни, всегда тесно связанной с работой.
Владимир Александрович Русанов
Ретроспективы чужих биографий обычно дают представление о том, от скольких внешних и внутренних, личностных факторов зависит человеческая судьба. И жизнь Владимира Русанова – не исключение. Купеческая семья, в которой он родился, потеряла кормильца, доход, и потенциально успешный жизненный путь мальчика радикально изменился. Став бедным и неблагонадежным, еще подростком Русанов попал под влияние социал-демократического революционного движения, потом, соответственно – в Орловскую тюрьму. Прочитав книгу «Среди льдов и во мраке ночи» Фритьофа Нансена, заболел Севером.
Русанов всегда занимался самообразованием, – исключенный из гимназии, лишенный права учиться в университетах России, он поступил в доступную ему духовную семинарию. После тюрьмы отправившись в ссылку в Вологодскую область, он ездил по Поморью, плавал по Печоре, предсказал появление города Печора, собирал статистические сведения о крае, интересовался бытом зырян, ремеслами и культурой, написал очерк «Зыряне». Тогда же с проводником, местным охотником и самобытным художником Тыко Вылкой Русанов впервые вышел на лодке в Северный Ледовитый океан. Весной 1903 года истек срок ссылки, но Русанову было запрещено в течение пяти лет проживать в столицах и университетских городах, поэтому он уехал во Францию, поступил в Париже в Сорбоннский университет на факультет естественных наук. Его всегда интересовала геология.
В период с 1907-1911 гг. Владимир Русанов совершил пять экспедиций на острова Новой Земли. Он обошел вокруг Южного и Северного островов, пешком пересек острова с запада на восток и обратно, описал ряд специфических черт горного оледенения островов, нанес на карты вновь открытые ледники, составил первые карты побережья и северного острова Новой Земли, собрал первую геологическую коллекцию на самой северной точке архипелага – мысе Желания.
В 1908 году Владимир Александрович Русанов был награжден за исследования Севера французской Академией наук, а в 1910 году за изучение архипелага Новая Земля русским правительством – орденом Святого Владимира IV степени.
В 1912 году В. А. Русанов возглавил русскую правительственную экспедицию на архипелаг Шпицберген. В августе 1912 года, завершив исследования на архипелаге Шпицберген, установив 28 заявок на месторождения каменного угля и закрепив права России на Шпицбергене, Русанов со спутниками и невестой направился на парусно-моторном судне «Геркулес» к берегам Новой Земли на поиски Северного морского пути. Отправив с попутным судном благополучную телеграмму, Русанов направился «на восток», после чего корабль бесследно и навсегда исчез со всем экипажем.
С 1914 года предпринимались попытки отыскать следы экспедиции Русанова, с 1934-го близ побережья полуострова Таймыр начали обнаруживать некоторые предметы русановцев. Как писал GoArctic, поиски полярников продолжаются до сих пор.
Собранные в ходе экспедиций Владимира Русанова данные помогли геологам, гляциологам и океанологам второй половины XX века увидеть изменения природной среды Новой Земли в динамике. В 1945 году его труды были изданы в сборнике «Статьи, лекции, письма. Литературное наследство выдающегося русского полярного исследователя начала XX века».
Русанов стал одним из прототипов капитана Татаринова из знаменитого романа Вениамина Каверина «Два капитана».
Поделиться282024-11-26 11:12:48
Арктическая экспедиция Отто Шмидта на "Челюскине"
13 апреля 90 лет назад завершилось спасение участников арктической экспедиции на пароходе "Челюскин". В этот день летчики Михаил Водопьянов, Николай Каманин и Василий Молоков вывезли со льдины на материк оставшуюся группу из шести человек.
Советская арктическая экспедиция под руководством Отто Шмидта началась 10 августа 1933 года. Команда парохода "Челюскин" планировала преодолеть Северный морской путь и доказать его проходимость для судов неледокольного класса. Пароход стартовал из Мурманска и к началу ноября почти выполнил намеченный маршрут, несмотря на повреждения корпуса в пути. В водах Чукотского моря "Челюскин" застрял во льдах и дрейфовал несколько месяцев. 13 февраля 1934 года судно было раздавлено льдами и затонуло. Участники экспедиции успели высадиться на льдину. Операция по их спасению проводилась с 5 марта по 13 апреля: всех участников эвакуировали самолетами.
Несмотря на то что "Челюскин" не вышел в Тихий океан, удалось провести ряд научных исследований и вернуться домой.